Трипология

Неоэзотерические исследования в  глобальном трансе.

(Начало темы Трип 1, предыдущая статья Трип-стихи)

″Человек сонастроен с космосом, со всем его бесконечным разнообразием″. 

Лилли

″Какие же вы все дураки! Вы – это Я! Какой же я дурак!″

Просветление.

 

Трипология – это, видимо, шуточное название эзотерической дисциплины, изучающей возможности применения психоделиков для индивидуальной эволюции. Конечно, законченная теория получит более благозвучное название, а пока это промежуточное подведение итогов.

Часть 1. Общая трипология

Данная работа не претендует на исчерпывающее исследование, скорее черновик, к тому же я не хочу повторять многочисленные обобщения, описанные мною в предыдущих статьях трип-темы. Однако будет дано достаточно объемное представление об игре в трипах и вне них, хотя исследование еще не закончено.

Прошел почти год моих исследований трип-трансов и пора подвести некоторые итоги. За год я провел всего 7 трипов (и неисчислимое количество трансов). Никакой зависимости, большей, чем от частого желания уединится в своих мыслях, я не выявил. Результатом психоделической практики, рассматриваемой мною как штурмовой метод, был только позитив. И психологически, и интеллектуально я обновился. И с новых позиций мне хорошо заметно как падает пластичность мышления с возрастом. Ни накопление знаний, опыта, ни постоянная интеллектуальная нагрузка остановить этот процесс старения-окостенения нейронных связей и шишковидной железы не могут, но психоделик успешно противостоит.  Позитивные последствия трипов, в полной мере, могут быть только в условиях разумного использования опыта триповых погружений.

В мире идет активная борьба против психоделиков. Власти, священники, ортодоксальные психиатры ратуют за нормальное состояние человека. Ну, если нормой сейчас есть погоня за карьерой, деньгами, удовольствием, а мир бушует войнами, насилием и ненавистью к другим и природе, то такой нормы нам не надо. Ретрограды хотят всех подчинить своей мечте: делай деньги и борись с врагами. Хотя истинная задача (в конкретном контексте) государства в том, чтобы организовать научно-практические, исследовательские центры по изучению прикладных аспектов психоделиков и поиску новейших средств активизации мозга и генома. Обучать и помогать тем, что хочет пройти трип-погружения и вообще ввести общеобразовательную программу психической культуры для разных возрастов.  Контролировать качество товара и общественные организации, связанные с использованием психоделиков. А бороться только с истинными наркотиками, нелегальным производством и злоупотреблением. Увы, такой подход можно осуществить лишь в рамках рациократии.

Итак, трипы способны ускорить процесс трансового и интеллектуального познания многократно. То, что человек способен постичь за год, может достигнуть за два-три трип-транса. Но достигает не вещество, а человек. Все значительные достижения происходят благодаря подготовленности эзотерика как исследователя, т.е. умения замечать, делать выводы, обобщать, ставить задачи и искать методики решения.

Трипы дают возможность многократно испытать состояния сознания такой интенсивности, что их становится достаточно просто выделить и идентифицировать. Столь глубокой и длительной концентрации внимания достичь естественным путем также очень трудно. Интенсивность помогает проявить глубинные состояния в их проекции на поверхностные, расширив возможности естественных трансов. И вообще трипы прокладывают путь, следуя которому, при настойчивой тренировке, улучшаются результаты медитационно-трансового метода и по содержанию, и по психотехнике. Если ранее я использовал методику вхождения в транс на основе сновидных состояний (описана в моих книгах), то теперь использую психотехнику, моделирующую трип-входы. Она гораздо проще, информативнее и имеет ″техническую″ поддержку. Суть ее проста: медитационно восстанавливай психофизические эффекты, свойственные трип-погружениям, и настраивайся на свойственное им психологическое состояние, но можно и в обратном порядке. Лучшая настройка: меня нет, есть только Он (Творец глобального трансового мира), т.е. занимай высшую позицию и начинай желаемую игру с помощью намерения и воображения. Очень скоро медитационная реальность наберет глубину трансовой. Я рекомендую вход делать именно через единение с теургическими состояниями, поскольку они относятся к метауправлению трансом, а значит, позволяют вести полноценные исследования. Но вообще-то, точек входа в игру бесконечно много.

Трипы позволяют достичь единой картины Мироздания, снять множество психологических проблем,  обогатить впечатлениями, подготовить к смерти, восстановить непрерывность сознания от до-рождения и до ″после смерти″. Раскрывают понимание символизма древней эзотерики и ее единства с современным научно-эзотерическим подходом. Кстати, таковой был впервые описан немецким ученым Фехнером  Г.Т. в работе ″Элементы психофизики″ в 1889 году.

И, наконец, психоделики оказывают омолаживающий и развивающий эффекты на нервную систему человека, а в некоторых случаях, привести к психосоматическим исцелениям. Когда исследователь исчерпал возможности одного типа психоделика, и не раньше, он может осторожно изучить специфику иных психоделиков, поскольку каждый из них имеет свою особенность в воздействии на мозг и психику. При правильном подходе можно значительно расширить трансовый опыт и решить какие-то иные классы задач. А при неправильном использовании (передозировках и не владения психотехникой управления собою), можно стать сумасшедшим или получить хороший откат назад в своем развитии. Так, многие бестолковые исследователи трипов, в конце концов, потерялись в неограниченных просторах сознания и в страхе спрятались в догмах религий и даже бояться вспоминать свои путешествия в мир иной. Кстати, основой любой религии является трансовый опыт ее основоположника, интерпретируемый им в силу его персонального развития. А затем куча бездарных последователей доводит живой духовно-теургический опыт до догм и ритуалов, подменяющих истину. Стиль неоэзотерики – это интегральное знание, поддерживающее равновесие между научным, религиозным и художественным методами познания Реальности.  

Ради объективности рассмотрим тему несовершенства трипов и психоделиков.

Не эндогенное (синтезированное не организмом) вещество действует на мозг по своему алгоритму: приходиться следовать ему и по пси-событиям, и по времени воздействия. Усиление контроля и передавливание действия вещества плохо сказывается на психологическом состоянии, создавая очаг непроявленного возбуждения в подсознании.

В отличие от естественных трансов, в которые можно входит сколько угодно раз, применение психоделиков необходимо ограничивать, делать достаточные промежутки пропорционально дозе. В противном случае, качество трипов падает, а опасности возрастают.

Имеется опасная сторона психоделиков при воздействии на тело и психику. Теоретически, возможны аллергические реакции, нейронная интоксикация, обострения физических и психических болезней.  Вред от трипов бывает в виде психозов (маниакальных идей на базе интенсивных переживаний какой-то чуши) и депрессий (на контрасте глубинного счастья и серости жизни или фрустраций из-за проблем реализации в этой жизни того, на что создал установки в трипах), что ведет к непреодолимому влечению (психологическая зависимость) к новым дозам. А спасти от всего этого, может только правильная расстановка значимостей, личное психологическое и психотехническое мастерство, самоирония и философская гибкость.

 Интенсивность видений, как показывают эксперименты, не оказывает прямого целительного воздействия на тело и личность. Другими словами, ранее представлялось, что именно сила мысле-образов имеет решающее значение для их воплощения. Но нет. В частности, трипы, сами по себе, не порождают сверхспособностей. Реализационная сила возрастает за счет структурных изменений сознания и, возможно, химикам-органикам надо искать другие вещества.

Идеальное вещество-психоделик должно стимулировать высшие железы к выработке эндогенных психоделиков. Идеальное управление трансом: когда сознание само может активизировать или прекратить действие эндогенного психоделика за счет работы в диапазоне от мягких (внушений) до жестких (волевых) намерений.

Синестезия и холистичность есть основа трансового восприятия и, в частности, аналогового мышления. Синестезия включает в себя не только все типы физических ощущений, но и все виды ощущений: мысли, чувства, осознания. Это отголосок-проекция синестезии абсолютного сознания, которое воспринимает мир сразу во всевозможных ощущениях Сверхсознания и его самовложений, а также всех физических отражений одних частей материи на другие.

Важным элементом является умение отождествляться с опытом чужих трипов, т.е. переживать их содержание в максимальном приближении как свое собственное путешествие – это обогащает и приближает к единому опыту трансов.

Качество трипа или транса оценивается по их глубине содержания, новизне взгляда или информационности, по красоте переживаний, и, в конечном итоге, по тому воздействию на сознание (смещению в новую позицию осознания), которое эзотерику удастся закрепить в себе. Иначе говоря, качество погружения зависит и от того, насколько удается реализовать в себе его ″толчок″ с помощью обычных медитаций (концентрации, воображения и самоубеждения). Таким образом, пред-триповая и пост-триповая работа не менее важна, чем сами трипы.

В трип-трансах все видят-ощущают проявления общих законов физического и психического уровней и специфических закономерностей на уровне работы нейроклеток, их физико-химических процессов. Все это матрица существования, т.е. всевозможные процессы, отношения и эффекты фундаментальные, общие и частные для физических и психических процессов. Это неопределенность, дифференциация и синтез, свет-тьма, единение-разъединение, рождение-развитие-смерть и т.д. То есть это бытие как оно есть не только отраженное нервной системой, но и реальная ее субстанция условно тождественная всей другой субстанции мира. Но психонавт интерпретирует и вообще замечает только, что уже готово увидеть и интерпретировать хоть как-то его сознание. Поэтому до-триповое знание, мышление, самоидентификация и самоощущение, мировоззрение и т.п. являются определяющими переживания.

Что можно ждать от трансов и трипов? Высшую форму познания в виде узнавания принципов и ощущения тождественности Абсолюту и всем его проявлениям, т.е. Миру. Далее идут проекции этого познания на разные плоскости. Смысловое познание может привести, в пределе, к пониманию всего в целом, к пониманию-видению всего в каждом и каждого во всем, т.е. единства или единого в многообразии и многообразия единого. Короче говоря, систему связей высшей сложности: все связано со всем и во всей полноте, когда не все связано со всем.

Проекция на описание постигнутого  с помощью искусства может передать некоторые аспекты глубинных состояний сознания и специфики восприятия в них. А описания трансовых путешествий наполнить психонавта яркими впечатлениями.

Психонавтика как направление научных исследований требует системного подхода:

1.      Поиск-синтез новых психоделических веществ.

2.      Поиск-синтез психогенетических веществ, т.е. усиливающие трансовые способности на уровне ген.

3.      Использование психологической, в частности, трансовой интерпретации мета-модели Реальности (эта работа мною завершается). А результаты трансовой информации следует сопоставлять и интерпретировать связке с другими моделями реальности (физики, математики и т.п.)

4.      Основательная подготовка эзотериков (психонавтов) в их мировоззренческом аспекте и психотехнических умений. Подбор для полетов в высе-глубь наиболее подходящих кадров. Особенно уделять внимание общему здоровью, психологической устойчивости, интеллектуальной и профессиональной (наличие образования) подготовке, одержимость исследователя своею темой исследований, что гарантирует соответствующую направленность трип-трансов.

Итак, мы можем пережить тождественность Реальности, можем постичь общие ее принципы, осмыслить, какая она есть и как ее можно улучшить относительно человеческих идеалов. Но кардинально изменить Реальность трипами нельзя. Изменения требуют детального научного знания, создания целенаправленных технологий в материи и психофизических алгоритмов в сознании.

Решение эзотерических задач все равно остается в сфере осознаний, осмыслений, чувственных переживаний, принятия внутренних решений и структурных изменений в сознании. Поэтому трансовая техника в стиле трипов и, возможно, в соединении с психотехникой трансов в стиле сновидений являются основными ударными инструментами в развитии аналогового мышления и смешения позиции восприятия.

Но я бы не хотел ограничивать этот текст темой трипо-трансов, потому что эзотерическая практика всегда следует принципу целостности. Поэтому, оставляя канву трипов, я все же буду обобщать тему практики до понимания ее как системы философских, психологических, медитационных, триповых, трансовых и внешне-ориентированных действий. Таким образом, психоделическая практика является дополнительной к другим. А ценность ее именно во внешнем психо-химическом воздействии на мозг, что вызывает эффекты ″пробоя″ в довольно самозамкнутой системе психики.

 

Часть 2. Мастерство трипологии: психотехника глобальной игры.

Реальность можно описать на трех равноправных языках: физической, математической или психологической наук, адаптируя терминологию под нужды эзотерики. Все зависит от избранной философской платформы: материалистической, формальной или идеалистической. Мы изберем философскую метапозицию, которая соответствует неоэзотерике. Это значит, что можем использовать параллельно или последовательно любую из перечисленных интерпретаций и языков в целях получения наиболее ясного описания исследуемой проблемы.  Итак, речь пойдет о глобальном трансе (Реальности), который представляет собою форму проявления Абсолютом (Источником Всего, изначальной субстанцией) своего потенциала. Для описания этого процесса нам придется использовать термины, заимствованные из математической теории игр (игрок, стратегия, позиция и т.п.), теории множеств (множество, пространство, отображения и т.п.) информатики-кибернетики (управление, система, сигнал и т.п.), физики (траектория, измерение, отражение, наблюдатель, воздействие и т.п.), психологии (сознание, восприятие, личность и т.п.) в некоторой их интерпретации. В рамках психологии можно использовать и язык искусства или религии, высвечивая персональные краски восприятия жизни.

Теперь опишем правила и структуру Абсолютной игры и нашего участия в ней.

Абсолют как изначальное Нечто является непознаваемым и невыразимым состоянием какой-то неопределенной субстанции. Будучи тождественным в каждой своей неопределенной точке, он автоматически отражает себя в себя: все во все и в каждое, т.е. входит в состояние самовложенного Абсолюта. Но неопределенность предполагает и не-тождественность его себе. Она возникает как невозможность адекватно отразить себя потенциального в актуальном (проявленном, относительном), в частности, самовложенное состояние не адекватно не-самовложенному (исходному). В этом кроется причина игры, а механизм ее в параллельных и последовательных самоотражениях. Путь спиралеобразный: от тождественности к недождественности и назад на новом витке. Или другим языком: от себя к не-себе и назад к себе в новом качестве.

 Постижение собственной сути (устройства, смысла и формы) есть поиск наивысшей Тайны Абсолюта, им в себе самом – в этом смысл и цель всего процесса самоотражения-самовосприятия, который мы называем то игрой сознания, то процессом существования. Человек полноценный участник этой игры-процесса, т.е. он наследует состояния Абсолюта как его часть и как относительно самостоятельная стратегия решения общей задачи самопознания (в эзотерическом смысле) в рамках глобальной игры, происходящей в измерении ″иллюзия-реальность″.

Абсолютная игра происходит в измерении от неигрового до игрового состояний, что соответствует измерению ″непроявленное-проявленное″. Метауровень игры означает ряд возможностей: наблюдение сразу за всеми или выборочно позициями в выделенном измерении и способность свободно перемещаться в нем. Метауровень неоднороден, он состоит из метапозиций с разными операционными возможностями, включая те, что относятся к управлению самим метауровнем. В человеке это измерение выражено в стремлении проявить свой потенциал внутри и вовне себя, а метауровень представлен самосознанием, которое в диалектически полном диапазоне контролирует работу сознания и свою собственную.

Поскольку изначальное состояние Абсолюта неопределенно, то нам придется описать его в относительных понятиях, т.е. уже из проявленного его состояния. Мы выделим неопределенную суперпозицию двух его аспектов: субъекта как способности к самовосприятию (но не сознанию) и объекта (материи) как возможности автоматического самоотражения. Поэтому все состояния могут относиться и к материи-отражению и к субъекту-восприятию.

К неигровым состояниям относятся: позиция само-невосприятия (изначальное состояние Абсолюта без самоотражения, т.е. без самовложения), равномерной самовложенности (множество, состоящее из самого себя, вложенного в себя неопределенное количество раз), восприятие своего единичного существования (однородное, недвижимое Бытие), восприятие своего отсутствия (восприятие неопределенности из позиции Бытия), восприятие собственной неопределенности (восприятие позиции само-невосприятия с позиции определенности Бытия-небытия).

Для человека неигровые состояния отражаются так: позиция само-невосприятия возникает, когда он теряет сознание. Позиция равномерной самовложенности, когда спит в глубокой фазе сна без сновидений и самосознания. Позиция восприятия своего существования соответствует медитации ″чистого потока восприятия″ - это ощущение самобытия в недвижимости и вечности (нет событий), состояние напоминает ступор. Восприятие своего отсутствия или неопределенности – это взгляд, направленный из метауровня, где возможно сравнение двух состояний: бытия с небытием или их двойственности с исходной недвойственностью. 

Все игровые состояния происходят из базовой игры Абсолюта в измерении ″автоматическое-сознательное″: автоматическая игра в самоотражение на уровне бессознательной материи, осознанная игра в восприятие материи и самовосприятие на уровне сверхличности, полуавтоматическая-полусознательная игра на уровне энергоинформационных процессов в подсознании как промежуточной зоны меж автоматической и сознательной играми.

Игры Сверхсознания: игра с самим собою (моно-игра), игра в многообразие себя (поли-игра, в частности, диалектическая-бинарная игра в два начала) в виде относительно самостоятельных подстратегий основной игры. Есть игра взаимодействия моно и поли игр, поэтому суммарную игру назовем ″Моно-поли-Я″ (лишь отдаленные параллели с экономической игрой ″Монополией″).

Для человека игровые состояния Абсолюта проецируются в следующее: базовая игра состоит из автоматизма биохимических процессов в организме и особенно нервной системе, полуавтоматическая игра принадлежит подсознанию, и сознанию – осознаваемая игра на основе операции выбора. Моно-игра возникает когда человек находиться в монологе или диалоге с самим собою (т.е. разделении себя без потери целостности), а поли-игра – когда он играет в социальные игры во вне или внутри своего воображения разделяется на множество персонажей с потерей единства с ними. Есть и промежуточные состояния моно-поли-игры с частичной потерей единства между творцом и персонажами. В теургических играх моно-игра формируется на основе содержательного единства человека с Творцом-Абсолютом (или другим уровнем сознания), а поли-игра связана с их разделенностью и внешним взаимодействием. Тогда монополия включает уровни единства и разделенности как управляемый процесс относительно метапозиции.

Игровые и неигровые состояния легко продемонстрировать на таком примере: представьте себе, что человека посадили в тюремную камеру без окон, средств связи и всяческих контактов с людьми (даже тюремщиками) и все это пожизненно. У него есть несколько вариантов состояния сознания: или он покончит с собою и выйдет в полностью неигровое состояние (тюрьмы больше нет), или войдет в ступор и перестанет воспринимать течение времени, или он попробует изменить свою позицию в игре на лучшую (сбежать из тюрьмы),  или он будет вести монолог-диалог с собою, или он начнет поли-игру воображения со многими персонажами. Или сойдет с ума либо путем утраты позиции себя (самосознания) как наблюдателя-творца или участника-творца поли-игры с сохранением нормальной логики, либо с потерей ее и активностью иррациональной логики, включая полный хаос.  

Для завершения чудес Единого необходимо чтобы игра-стратегия, начатая на любом уровне, реализовалась-отражалась во всех остальных уровнях игры. Это завершает эволюционный цикл каждой стратегии. Игровой цикл означает движение по спиралеобразной траектории уровней с разными операционными возможностями, а каждый новый цикл связан с изменением (усложнением, модификацией или деградацией) энергоинформационных  правил-законов игры.

Навигация в игровом пространстве требует использования сразу двух систем отсчета игры: персональной и глобальной, плюс одна абсолютная метапозиция, рассматривающая единое измерение ″персональное-абсолютное″. Для любого измерения игра заключается в том, чтобы научиться свободно перемещаться в любую позицию в выделенном измерении, рассматриваемую как наилучшую (выгодную) по избранным критериям оценки в рамках всей игры. А сама игра есть многомерное пространство-система, стремящаяся к собственной наилучшей позиции (или системы таковых) в рамках своей абстрактной траектории существования. А поскольку Абсолют в некотором смысле самозамкнут, то каждое измерение в результате развертывания замыкается на само себя, в смысле условно тождественного (т.е. со степенью нетождественности) отражения в конечном своем стоянии своего исходного.

Все другие описания, связанные с введением существ (боги, ангелы, учителя, люди, инопланетяне, нечисть и т.п. - это поли-игра), неоэзотерикой, на основном этапе практики (моно-игра), игнорируются, поскольку они есть лишь персонализированные игровые формы Всевышнего, а значит, затуманивают сознание при ориентации в игре. Многообразие существ раскрашивает Мир, но в целях эффективности решения задачи просветления, их можно временно игнорировать.  Таким образом, мы имеем диапазон игры ″единое-множественное″, но играем в диапазоне ″целое-часть″. То есть самого эзотерика как отдельного существа нет, есть лишь локальный центр управления (личностная оболочка) как часть Сверхсознания или Абсолюта.

Генеральным направлением игры для эзотерика считается продвижение в измерении состояний сознания ″омраченное-просветленное″ и метауправление собою в этом измерении.  Предельное просветление поясняется как достижение актуального единства с наивысшим сознанием (Абсолютным), но есть промежуточные позиции, т.е. сознания Единого человечества или Сверхсознания Вселенной. Когда в древней эзотерике (ре-лигии – повторного соединения, йоги - соединение) говорят о восстановлении единства с Высшим (Богом), то предполагают, что ранее единство было, а затем из-за множественности относительно самостоятельных стратегий его самопознания, оно нарушилось. Это верно, но надо различать потенциальное (в смысле изначальной растворенности в материи и восприятии) единство и актуальное (в смысле реализованности на уровне персонализированного сознания с управлением физическими процессами). Иначе говоря, имеем дело с измерением игры ″непроявленное-проявленное″ или ″потенциальное-реализованное″.

Виды задач-игр в эзотерике.

В самом общем виде эзо-задачи укладываются в следующие формулировки:

1.      Определить избранное состояние сознания или тела, или их пересечение в виде психофизического состояния. Это задача установления координат в пространстве игры.

2.      Сравнить характеристики состояний и выбрать позицию-цель достижения.

3.      Найти путь, траекторию, средства и алгоритм достижения трансформации одного состояния в заданное. То есть переход из одного в другое.

4.      Решить задачу управления одним или системой состояний.

5.      Найти все или нужную интерпретацию процесса игры.

6.      Решить задачи конструирования состояния-позиции.

Естественно, описание этих задач для моно-игры, отличается от описания для поли-игры.

Существуют несколько стилей пребывания в игре, определяемые способом отражения и интерпретации Абсолюта. И начну с того, что стиль эзо-познания (через содержательную тождественность с Абсолютом) есть совершенствование своего сознания и его проекций на физическую реальность (тело и жизненный путь) – суть жизни человека-эзотерика. Неоэзотерика объединяет эзо и экзо (внутренний и внешний) пути познания как единый подход.  В его рамках мы можем говорить о стиле формального исследователя - это пытливый ученый, который довольствуется интеллектуальным пониманием. Стиль человека, пытающегося познать-отразить через творчество в области искусства – стиль гуманитария,  а также стиль путешественника или созерцателя, который просто хочет насладиться впечатлениями и прочими удовольствиями от разнообразия мира и состояний. Есть признак, по которому можно оценивать уровень стиля: высшее отношение к своему существованию включает в себя низшие, но не наоборот. Но всё же все они дополнительны и, по большому счету, нельзя сказать, что одно хуже другого – разница в типе отражения. От вашей позиции-отношения зависит и качество вашей игры-жизни.

Духовные задачи таковы, что важно лишь качество достигаемых состояний, переживания человека, смысл и нравственность достижения в контексте всей игры – т.е. речь идет о качестве игры. Общая духовная задача: реализовывать стратегию  перемещения в направлении улучшения качественных и количественных характеристик собственной позиции-состояния (понимаемой как позиции всех существ) в пространстве-контексте полной Реальности.

Психотехнические задачи – это задачи управления событиями игры, т.е. здесь важны не события-переживания, а лишь искусство управления ими.

Общая психотехническая задача: достичь полноты управления (от жесткого, через степени контролируемости широты коридоров спонтанности, до предельной неуправляемости-спонтанности) в диалектически полных измерениях (расстояниями между крайними диаметрально противоположными позициями) состояний. К самому управлению выдвигаются требования предельной чистоты (адекватности) отражения игры, правильного прогноза будущих состояний, правильного воздействия по реализации желаемых состояний, правильной оценки будущих состояний и последствий их достижения.

Управление пси-полетом происходит в диапазоне эзотерической практики: от нормальных (привычных) состояний сознания (психологическая работа и контроль над разворотом жизни), через медитационные, трансовые, сновидные и до трипов. До трипа создаются намерения-цели, их реализация должна быть в управляемом диапазоне от в пассивной форме (отдаться на волю волн и получится неожиданное по содержанию путешествие) до активной формы, когда намерения контролируют содержательне течение трипа. Далее определяющим транс будет степень отождествления себя с трансовыми персонажами и степень вовлеченности в трансовые события. Т.е. мера отождествленности-разотождествленности, мера вовлеченности-отстраненности. И, наконец, принципиально важна ваша настройка-отношение к трансовой реальности как к полноценной реальности определенного типа, например, как к пути познания Высшего, иначе трансовые события не смогут оказать на вас должного воздействия. То есть вы можете, смещаясь по шкале вера-неверие (реально-нереально), регулировать влияние на вас трансовых событий.

Реализация есть замыкание-резонанс линии отражений от персонального мысле-образа (намерения) по кратчайшему расстоянию через подсознание на тело и проекций-действий в мир материи. Либо по полному кругу от персонального к Сверхсознанию, далее к Абсолюту как метапозиции для смещения в другой конец его измерения, т.е. в материю, затем отражение этого в космологических настройках, отражения их в организм, и, в итоге, достижения соответствия с начальным намерением.

Очень важно относится к трипам (трансам) не как к чему отдельному, а вплетать его события в обычную свою эзотерическую практику, а ее в трип. И тогда они взаимно усилят друг друга, укоряя ваше движение (по принципу повышения уровня тавтологической определенности) как в циклотроне.

Любой трип или транс следует рассматривать как вложение земной личности-сознания в сознание надперсональных уровней, а само земное сознание как результат вложения этих уровней в материю. Но поскольку материя есть форма какого-то высшего уровня абсолютного сознания, то вся наша обычная жизнь есть пересечение материального вложения в себя указанного сознания в виде нашего организма с надперсональным сознанием в виде нашего земного сознания. Иначе говоря, наше бытие есть тот же транс-туннель, из которого мы можем входить в транс-туннели другого уровня. Следовательно, эзо-практика должна работать со всеми трансами в системе, как с системой туннелей топологического пространства сознания.

Задачи метауровеня. Единство и целостность предопределяет беспроигрышно-безвыигрышную игру с самим собою. Это равномерное распределение энергии-внимания и холистичность процессов, их синергетичность и синхроничность.

Перемещение между уровнями, управление системой стратегий игры, разных уровней. Прямое правление над событиями. Формирование базисов стратегий, проникновения, отображения, пересечения и объединения.

Относительно мета-уровня Игра заключается в спиралеобразных циклах от себя-Абсолюта к не-себе, а затем возврата назад к себе, изменения относительного качества себя и новый виток игры. В таком понимании игра образует несколько стандартных формулировок задач:

Найти способ (лабиринт, траекторию) лучше спрятаться от самого себя (большую степень само-неузнаваемости) по сравнению с предыдущей игрой.

Найти более эффективный способ (путь) возврата-распознавания себя.

Понятно, что эти две задачи взаимосвязаны и указывают на мета-задачу реализации потенциала от себя до не-себя.

Задачи уровней. Деление единой стратегии на две и более, относительно независимые стратегии. Множественность стратегий. Отношения противодействия, содействия, нейтралитета, трансформации.

Диапазон от высшего уровня-стратегии до низшего, отличающиеся мерой управленческих возможностей (степенью субъективности, т.е. подчиненности сознанию). Иначе говоря, широтой коридора операционных возможностей.

Мета-уровень  имеет право выбора в плане перемещения по позициям внутри игры путем выхода из ее пространства и вхождения в нее в заданном месте.

Высший уровень имеет максимальную свободу выбора в рамках обобщенных алгоритмов, т.е. идей-намерений. На этом уровне могут быть сконструированы и выбраны законы, которые не могут быть нарушены на нижних уровнях.

Средний - это выбор матрицы форм реализации идеи, не выходя за ее рамки. То есть всегда имеется возможность параллельной или последовательной реализации в рамках одной матрицы.

Полусредний – выбор единственной формы воплощения из всего матричного разнообразия предыдущего уровня. То есть одно существо может реализовывать свой выбор единственным способом, а возможность повторной реализации в другом варианте не всегда имеется.

Низший уровень подчинятся законам, не имея права выбора – это материя.

Понятно, что в терминах эзотерики, это ментальное, астральное и плотское сознание, а также материальное бессознательное.

 

Стандартная серия задач:

Персональные задачиСмещение по состояниям сознания/тела и пси-процессам/психофизическим без потери фиксированной личности и тела. Это измерение от рождения до смерти индивида.

Трансперсональные задачи – аналогично, но уж с трансформациями личности или ее потерей. К ним относятся соединение с личностями и телами других существ из эволюционного прошлого, параллельного или будущего, включая теургию. 

Теургические задачи. Реализация единства (восприятия, информации, энергии воздействия – чудо управления) с высшими состояниями сознания (взаимотражение целей и взаимопроникновение состояний).  Метауправление движением по состояниям между целым и частью.

Реализация эволюционно нового (полевого) человечества. Реализация целенаправленного перепрограммирования генома, тела, мозга, судьбы с эволюционными и целительскими целями.

Задача извлечения собственного потенциала как для индивида, так и для Сверхсознания или Абсолюта связана с возможностью не только проявить разнообразие себя относительно себя (вкуса, цвета, общения, любви, утраты и т.п.), но и с необходимостью превзойти (преодолеть) самого себя по количеству (по многообразию, по скорости, по сложности, по энергии) и по качеству (красоте, значимости, совершенства и т.п.). И достигается подобное спиралеобразным (автоколебательном) движением, расширяющим с каждым витком собственные возможности, т.е. в тавтологическом движении по кругу как набор энергии частиц при разгоне в магнитном поле циклотрона.

Существует диапазон стратегий познания-путешествий от безличностного, через личностный, через трансперсональный и до надперсонального и, наконец, абсолютная метастратегия. Если человек придерживается безличностной стратегии, то исследует преимущественно физический Мир (материальный аспект Абсолюта) и ищет технические способы, расширяющие возможности своего тела по восприятию, воздействию и перемещению. Для материалиста погружение в себя есть лишь доступ к психическим иллюзиям. Если придерживается личностных стратегий, то человек совершает абстрактное движение в физическом и психическом аспекте Реальности как во внешней по отношению к нему, даже, когда в эту Реальность он входит через внутренний мир. В случае трансперсональных стратегий психонавт воспринимает Реальность из разнообразных персональных позиций. А при надперсональной стратегии существования в этом Мире, эзотерик движется как представитель Сверхсознания (или матричного сознания какого-то уровня) внутри материи. Он может находиться в суперпозиции наложения персонального и надперсонального.  И лишь при абсолютной стратегии, просветленный движется в психофизической Реальности как в абсолютном самом себе – одном без другого. Или не-движется (неигровое существование) или отказывается от существования, достигая абсолютной неопределенности. 

Процесс тождественных преобразований в Абсолюте наследуется всеми уровнями абсолютной игры в виде трансформацией (круговорота) одних форм-энергий бытия в другие путем взаимодействия, поглощения целиком или распада. Это и есть причина аналогичных процессов в биологических существах и психическом мире. Отсюда всеобщий закон возникновения-развития-распада для каждого в отдельности и для всего Мира существования (всех эманаций Абсолюта), а также появление счетчика (суперпозиции единого и множественного счетчиков) условного времени, т.е. последовательности циклических преобразований, задающих начало и конец.

Трансовые погружения принимают разнообразные формы и стили. Игра сознания может происходить в виде ролевых игр: исследователь и тайна, познание и познаваемое, охотник и жертва, воин и противник, защитник и подзащитный, семейные отношения, глава и исполнитель, господин и слуга и т.д. Стили связаны с преобладанием в трансе определенных типов ощущений, например, ментальный или чувственный, или звуковой и т.д. А также окраска: мистическая, религиозная, романтическая, научно-исследовательская и т.д.

Основные маневры:

1.      движение по метапозициям управления (уровни самосознания и управления в целом, вне игровое) относительно внешне-внутреннего мира-игры. Наблюдается двойственность восприятия (внешнее-внутреннее) нахождения мира относительно метапозиции.

2.      Движение по уровням игры.

3.      Движение внутри игры как внешнего и неизвестного (чужого) мира.

4.      Движение внутри игры как внутри собственного мира, сконструированного на более высоком уровне. Подвиды: движение только центра восприятия, или вместе с трансформациями своей личности в виртуальном мире, либо движение вместе с телом, требующее или его трансформации, или защитных оболочек техноустройств.

5.       Движение внутри игры как внутри собственного сознания или материи.

6.      Переходы между 1-5.

 

Эффекты моно-поли-сознания.

С играми происходят те же процессы (или над ними производят те же операции), что и с множествами, пространствами, системами. То есть игры могут объединяться, пересекаться, дополняться, вычитаться, делиться, образовывать под-игры (игра в игре, самовложенные игры), мета-игры в едином игровом поле, созданным творцом Игры в самом себе и из самого себя.

И наиболее заметных стратегий-игр можно выделить:

·         Моно-игра без поли-игры.

·         Поли-игра без моно-игры.

·         Моно-поли-игра со смешанной стратегией, когда элемент поли-игры со слабыми операционными возможностями при поддержке с мета-уровня (моно-игры) противостоит другому элементу поли-игры с более мощными возможностями уровня поли-игры. Фактически, второй участник играет в проекцию моно-игры на себя, т.е. пытается подчинить себе все остальные стратегии и даже моно-стратегию Игрока. Этот участник играет не по правилам  глобальной нравственности, отрицая власть единого Игрока (основателя Игры), но этот самостоятельный участник создает свои эгоистические правила – это и называется игрой без правил.

Рассмотрим все это подробнее.

Сначала аналогия. У Юпитера есть спутник-планета Ио. Она находиться в состоянии кипящей магмы. Казалось бы, так далеко от Солнца и такое малое космическое тело не может иметь такую температуру. Оказывается в ходе своего вращения вокруг огромного Юпитера, она то удаляется, то приближается к нему и соответственно, то растягивается, то сжимается, а в результате нагревается.  Точно также индивидуальное сознание в ходе моно-игры то приближается к Сверхсознанию, то удаляется в персонифицированные позиции, а в результате набирает энергию.

Эту же самую мысль можно выразить и через описание спиралеобразного процесса отождествления (сближения) с Абсолютом (или Сверхсознанием), а затем разотождествления с ним. И мы знаем, что этот процесс трансформации служит источником энергии.

Главный моно-эффект в виде восприятие тотальной тождественности Абсолюта всем существам (включая себя) и несуществам, т.е. всем сознаниям, материи, событиям и явлениям. Моно-задача в том, чтобы превзойти себя (моно-существо) по разным характеристикам. Поэтому, кроме монолога (в смысле самовоздействия) с собою, подключается и диалог с собою, как первичное расщепление Игрока без потери его целостности. Это зародыш поли-игры.

Поли-эффекты базируются на проявлении частей единого относительно друг друга. Главный поли-эффект в тотальном не узнавании себя, ни в каких формах, даже в собственной. Например, одна часть я может отрицать другую часть своего сознания, быть недовольным (т.е. не признавать его, а лишь как временную форму) своим организмом и т.д. Тогда поли-задача состоит в достижении заданных позиций игры из различных исходных позиций, с ограниченными возможностями для субъекто-объектов, их занимающих. Логика поли-игры лучше всего описывается диалектическим мышлением: содействия, противодействия, обмена, игнорирования и трансформации между стратегиями.

Моно-поли-эффекты связаны с соотношением доминирования одной из игровых стратегия: моно или поли. Они обратно коррелируемы. Значит, чем слабее моно-управление над игрой, тем больше самостоятельности (с выбором или без) у отдельных стратегий, тем мощнее поли-эффекты и наоборот. Задача моно-поли-игры в достижении заданных состояний посредством управляемого смещения меры моно/поли контроля. Это достижимо при создании мета-измерения ″моно-поли″.

Игра создается операцией ″соединении-разъединение″, порождающей многообразие позиций самовосприятия. Если удерживать метапозицию мета-восприятия, т.е. сразу из всех позиций, то удается удерживать моно-игру. Но достаточно оставить метапозицию, как каждая занятая позиция восприятия будет воспринимать все иные как не-я, а все ближние и дальние позиции (по разным параметрам) делить в измерении ″свой-чужой″. Таким образом, само перемещение восприятия по позициям автоматически создает измерение эффектов от отделенности до тождественности. Причем оба крайних положения взаимовложены в том смысле, что наиболее ярко отражают самозамкнутую единственность самости Абсолюта.

Именно утрата (обнаружение позиции утраты, а не сама утрата, ибо ничто не исчезает) метапозиции позволяет создавать тайны от самого себя, а временные вхождения в метапозицию, порождать эффекты, рассматриваемые из остальных позиций как чудо. В этом и состоит высшее мастерство эзотерика: находить, конструировать, смещаться и задерживаться в желаемых конфигурациях позиций на заданное время или покидать их по заданному признаку. Все позиции относительны, даже позиция потенциала Абсолюта (самовложенного) и лишь не-самовложенная позиция само-невосприятия при условии отсутствия позиции восприятия потенциальной (непроявленной) и актуальной (проявленной) Реальности  – истинно абсолютна. Иначе Абсолют может наблюдать даже свое отсутствие. Но эзотерик движется по позициям еще и в измерении иллюзия-реальность, и от этой характеристики зависит, насколько действенной является достигнутая им позиция. Проще говоря, отношение к позиции-состоянию как к иллюзии позволяет моделировать в ней все, что угодно, без опасений, что будет кармическая отдача. А чем более человек укрепился в вере в реальность своего состояния, тем мощнее реализационные эффекты о пребывания-действия в ней. И теперь уже ясно, что эти эффекты требуют синергетического (согласованного) действия многих составляющих, например, психологическая вера и логическая убежденность должна подкрепляться концентрацией уровня ″выделенной реальности″ и слаженной, ритмичной активностью всех нейронов, которую достичь без помощи психоделика бывает невозможно.  Блаженство, как эффект саморезонанса частей самовложенного Абсолюта, вызывает или сопровождает согласование всех намерений и частей человека и Абсолюта (тела и физического мира, сознания и Сверхсознания). Поэтому большинство откровений происходит именно в фазе экстаза блаженства. Оно сопровождается, как правило, ярким светом. Механизм прост: шишковидная железа (эпофиз) вырабатывает серотонин и самый мощный психоделик ДМТ, напрямую забрасываемый в нервную систему, а находиться она прямо над (или под?) зрительными центрами в мозгу.  

Движение по позициям может означать и точку сборки виртуального мира, и сборку личности со стороны более объективного мира, и взаимосвязанную сборку обоих, и позицию их независимости.

Например, можно быть растворенном в потоке событий без выделения себя из них или с выделением-самосознанием, или отстранения от потока или от себя, или отказ от восприятия кого-нибудь из них или обоих сразу в этой позиции-процессе. Иначе говоря, если ты получаешь авторитетный приказ, но знаешь, что сам же его себе отдал (из другого состояния), то он может не иметь желаемой силы. Надо на время или до ключевого кода утратить всякую память в позиции исполнителя о себе в состоянии управителя, даже позицию созерцания (метапозицию) этих двух состояний.

Что можно точно утверждать, так то, что психоделики – это отличный самоучитель по трансовой технике в стиле трипов. Оборвем на этом размышления и продолжим исследования. Еще несколько трипов и тема искусственных психоделиков будет завершена.

Эта статья на украинском.

Продолжение темы Дыхание вечности

© А.В. Кундин www.NeoEsoterik.org