Психонавтика, психоделики, трип, транс

От автора: этой статьей я открываю цикл под названием "Дневник психонавтики", в котором постараюсь описать не только свой личный опыт трансовых и триповых погружений в собственное сознание, но и обобщить до уровня научного знания (т.е. логически стройного и достаточно достоверного) опыт других психонавтов (синонимы: эзотериков, нейронавтов, холонавтов и т.п.). Я почти не редактирую описание своих начальных погружений, чтобы сохранилось то первое спонтанное воодушевление. Результатом этих исследований стали научные статьи (еще не все напечатаны, хотя и написаны), которые дали неоэзотерике второе название, а именно "мета-учение". В них удалось произвести полноценный синтез науки и эзотерики (а также разных форм психической практики), раскрывающий перспективы эволюции человека и Мира. Исследования продолжаются и отчеты о них я периодически печатаю.

Мелодия одной игры

Такое название увиденного возникло у меня в трип-трансе на фоне знака скрипичного ключа. А может оно звучало так: ″Мелодия одной формулы″ или ″Формула одной игры″ – неважно, суть одна и я постараюсь раскрыть увиденное в понятном для разума виде. Возможно, я не скажу ничего нового, чего бы не было известно эзотерике, но опишу все это сквозь призму моего понимания.

Трипы – это трансовые состояния, достигаемые при помощи искусственного химического воздействия на мозг. Оно обеспечивает погружение в глубинные слои мозга и устойчивую концентрацию внимания в соответствующих уровнях психики. Эти химические вещества называются психоделиками и по своему строению подобны или полностью совпадают с естественными химическими соединениями, синтезируемыми человеческим мозгом. Когда мы медитируем, сновидим или переживаем яркий осознанный транс с наложением на внешнюю реальность или без этого, наш мозг выделяет такие вещества (серотонин, ДМТ и другие нейромедиаторы = эндогенные психоделики), поскольку психическое неотрывно от физического на макро или микро уровнях организма. Но проблема в том, что человеку нынешнего эволюционного уровня чрезвычайно трудно заставить мозг синтезировать эндогенные (собственные) психоделики в достаточном для глубокого и яркого транса-осознания количествах, а искусственные психоделики позволяют реализовать эту цель.

Нам, эзотерикам, трансы нужны не для баловства, а для расширения инструментов познания и саморазвития через достижение определенных психофизических состояний сознания.

Ни у кого не вызывает сомнения, что многие ученые и другие творческие люди получали ответы на свои поиски во снах, отчего же их не получать в осознанных трип-трансах? Ряд ученых признали, что психоделики помогли им сделать технические открытия. А для философов, психологов и гуманитариев в трипах неисчерпаемая бездна возможностей. Даже я, далекий от музыки и рисования, слышал и видел удивительные произведения искусства в своих трип-трансах. Но важно понимать, что успешнее всего вы будете в тех направлениях трип-трансов, к которым у вас есть неподдельный интерес, а также образование и способности, включая скрытые от вас. Для истинного исследователя первым из наиболее важных следствий полетов-погружений в себя есть эволюционное (но не автоматическое, а требующее личных духовных усилий) изменение своего мировосприятия и самовосприятия.

В своей статье ″Интегральная наука″ я уже писал о том, что эзотерика в целом и неоэзотерика в частности для своего развития требуют совершенствования и расширения возможностей оболочек сознания, его личности и тела. Естественные возможности нормального человека очень ограничены. Лишь немногие с особо пластичной психикой способны к восприятию реальности глубинных состояний. Теперь эта проблема частично решена: найдены химические соединения, которые активизируют скрытый естественный потенциал нашего мозга-тела и личностной структуры. Казалось бы, что теперь каждый после соответствующей мировоззренческой и психотехнической подготовки может начать собственное погружение в реальность сознания. Без такой подготовки применение психоделиков вообще мало эффективно. Проблема в том, что  большинство людей входит в трипы с довольно примитивным и ограниченным мировоззрением, да еще и несбалансированной психикой плюс отсутствием психотехнического опыта управления своею личностью. Я же, ненавязчиво, предлагаю изучить мой опыт в рамках неоэзотерики и адаптировать его к собственной индивидуальности. Хотя, уверен, что психоделики надо применять осторожно, изредка, да и не всем они вообще полезны – обычная медитационно-сновидная практика гораздо безопаснее.

Бытует мнение, что галлюциногены – это нечто бесполезное и даже вредное, творящее лишь иллюзию. Это отчасти верно, если речь идет о вызывающих зависимость и вредных для тела наркотиках, а не психоделиках, и если они применяются людьми серьезно не занимающимися духовными поисками. Я же утверждаю, что большая половина древне-эзотерических знаний базируется именно на опыте психоделического погружения или на опыте людей, способных синтезировать эндогенны. Поэтому не побывавши там, нельзя постичь глубину эзотерического знания, если оно у вас вообще есть. Но надо быть достаточно опытным (интеллектуально и психологически развитым) эзотериком, чтобы эти тайны открылись в трип-трансе.

Эра полетов-погружений в ″собственный″ внутренний мир началась в древнейшие времена, приблизительно 15-20 тысяч лет до н.э., а результаты были описаны в великих религиозно-философских системах и более примитивных культах. Новый этап духовного познания, называемый теперь психонавтикой или холонавтикой, начался с создания в 1938 году Альбертом Хофманом (см. книгу ″ЛСД – мой трудный ребенок″) препарата ЛСД – производной лизергиновой кислоты, выделенной из спорыньи. ЛСД, мескалин, псилоцибин, ДМТ и ряд других химических соединений – это технические средства, расширяющее естественные возможности индивидуального сознания. И совершенствование моделей этих психолетов продолжаются. Например, химик Александр Шульгин создал не менее мощные синтетические психоделики.

Основных возражений против психоделиков есть три:

Во-первых, многие духовные учителя не могут смириться с тем, что достижение высших состояний сознания стало доступно таким простым способом, когда для этой цели адепты-верующие тратили десятилетия упорной практики и получали такие состояния лишь изредка, а то и вовсе не переживали. Но, на самом деле, трипы не ведут к просветлению, если человек не идет к нему сам. А высшие переживания воспринимаются омраченным сознанием лишь в отдаленном отражении и искаженно.

Да, стало проще с трансовой техникой и не более. Аналогично тому, как, например, гипнотический ключ Х. Алиева позволяет гипнабельному человеку (на других не действует, т.е. одному из 20 человек) за несколько дней достичь управления своими психофизическими возможностями, которые отдельные йоги обретали десятилетиями ежедневной практики. Здесь речь идет просто о продвинутых методах и технологиях, но не массового потребления, а подходящих некоторым индивидуальностям.

Во-вторых, говорят, что видения под психоделиками есть иллюзия-галлюцинация, а в медитациях-трансах – это истинная реальность. Ну, это вообще детский лепет. Различия меж ними лишь в способе химической активизации мозга (тем или иным веществом, через психику или/и через тело), а остальное зависит исключительно от настоек и развитости самого эзотерика. 

В-третьих, возражая, указывают, что после и во время приема психоделиков, некоторое время, люди чувствуют себя не очень хорошо физически, иные психически. Некоторым они жизненно опасны. Это так. Психоделики еще не столь совершенны как естественные нейрогормоны. Но и естественный вход в сверхглубокое состояние не слишком комфортен для тела (гипотонические кризисы, тошноты и т.п.). Это нормально, ведь и космонавты при всей своей подготовке испытывают неприятные перегрузки при взлете и недомогание после приземления. А психов вообще не берут в космос. Так что, запретить полеты? Даже простые путешественники бывают заболевают в чужих краях, попадают в катастрофы и гибнут. Давайте, сидеть дома – там меньше риска!?

Но правильнее сказать следующее: воздействие психоделиков на человека представляет собою полный диапазон эффектов: начиная от трансов теургического уровня, вызванных естественными (эндогенными или природными) веществами, через трипы того же уровня, искусственного (синтетического) происхождения, через трипы более низких уровней по содержанию и интенсивности, но с целительским психофизическим эффектом, через отсутствие какой-либо реакции на психоделики и до вредных последствий и до смертельной реакции (при передозировке или аллергии) на них.

Первые современные полномасштабные исследования трип-трансов были описаны Тимоти Лири, Станиславом Грофом, Кеном Уилберном и рядом других исследователей. То, что я описываю, есть неоэзотерические исследования в том смысле, что я даю специфическую интерпретацию-аналитику содержания трип-трансов.

 

Западная наука приближается к смене парадигмы невиданных размеров, той, которая изменит наши представления о реальности и человеческой природе, преодолеет разрыв между древней мудрости и современной наукой, и примирить различия между восточной духовностью и западным прагматизмом.
                                                  - Станислав Гроф из Beyond Мозг
 

 

    Несколько советов по духовной практике в психоделическом состоянии в рамках неоэзотерического подхода.

Всякое вещество и даже деятельность, доставляющие удовольствие, в каком-то смысле, можно считать наркотиками, поскольку человек нуждается в позитивных переживаниях, а они формируют привязанность. Неумеренное употребление всегда опасно и вредно, точно так же, как любое вещество в зависимости от дозы есть лекарство или яд. Таким образом, если вещество, подобранное в нужном количестве, не вызывает физической зависимости и не вредит здоровью и психике, то является полезным для человека. Лично я не пью, не курю, умерен во всем и, в целом, довольно спокойно отношусь к удовольствию любого рода, по причине непривязанности и наличию достаточно независимого генератора счастья в моем сознании, который я создал за годы духовного развития. Скажу честно, что для меня было определенным психологическим барьером решиться на использование в своей психопрактике трансов психоделики. Ранее я считал, что надо использовать только внутренние резервы, но позднее понял, что человек не самодостаточен как Абсолют, а открыт во вне и только с этим «вне» он достаточен. Да, для преодоления собственного психофизического предела, для завершения реализации духовной практики психологического уровня и перехода через естественное ограничение для индивидуализированного сознания, очевидно, нужна энергия извне.

 Главное: в психоделическом состоянии (далее трип или трип-транс) сознание всех людей проходит одни и те же психофизические уровни, задерживаясь там на разное время, но вы сможете осознанно увидеть лишь то, к чему уже подошли на подсознании довольно близко в ходе своего индивидуального развития с помощью интеллектуальной и психологической практики. Все иное, увиденное и пережитое, вы просто не сможете понять. И оно пройдет мимо вашего сознания или будет интерпретировано вашим же подсознанием к виду доступному для вашей личности, т.е. в виде отдаленных проекций и, возможно, с большими искажениями. Поэтому духовное (интеллектуальное + нравственное + расширенное самосознание ) развитие, спроецированное в установки погружения есть определяющими для качества транса. В неоэзотерике и многих других духовных учениях подробно описана интеллектуальная (философская, научная) и психологическая практика смерти и возрождения, подготавливающая человека к реальности при и после жизни – это то, что каждый должен глубоко познать. Впрочем, одноразовый трип с психоделиками может быть полезен и как инструмент для выхода за привычное сознание у тех, кто не способен (вследствие жесткой конструкции своей личности) к достижению расширенного сознания в ходе обычной духовной практики.

Личностный результат трипа довольно непредсказуем. Трип помогает духовному развитию, но никак не заменяет его.

Но есть статистические закономерности. Духовно неразвитому человеку психоделик способен умножит его глупость стократно, например, эгоистичная личность может возгордиться собою, восклицая: ″Я есть Бог″ (в смысле мании собственного величия), а догматик может еще более окостенеть в своих представлениях, увидев в трипе ожидаемые видения. Человек, сросшийся со своею земной личностью, будет активно сопротивляться в трипе  выходу за ее пределы, что будет сопровождаться борьбой с чудовищами собственной ограниченности.  Психически больному психоделик способен усугубить его болезнь. Для позитивного эффекта у всех этих категорий требуется помощь со стороны специалистов-психотерапевтов или наставников. Человек же, настроенный на исследование с предельной непредвзятостью и чистотой восприятия, откроет для себя целый мир.

Итак:

1 Обязательно ознакомьтесь с работами исследователей психоделиков, чтобы избежать множества ошибок. Я рекомендую свободно доступные в интернете книги. И помните, что каждый интерпретирует роль психоделиков по-своему, согласно своему мировоззрению и специальности. Нижеперечисленные авторы – исследователи высочайшего уровня, но необходимо понимать ограниченность любого индивидуального подхода. Так, например, Гроф, прежде всего, сосредоточен на психотерапевтическом и психо-соматерапевтическом эффектах психоделиков, а Лири несколько тенденциозно сводит духовное развитие к типам и дозам психоделиков. Хотя в этом есть доля правды, но ошибочно думать, что психоделики автоматически ведут к просветлению-развитию – они лишь активизируют мозг в особых режимах. А не развитым, негармоничным личностям психодели вообще вредны. Впрочем, Лири понимает: «Главный ключ психоделической революции – это работа, экстатическая работа...» А раз суть в труде над собою, то это, по определению, уже не может быть достоянием большинства. Массы только там, где можно поразвлекаться или подзаработать.

 Станислав Гроф - Космическая игра

Гроф "ЛСД-психотерапия"

Станислав Гроф, Джоан Хэлифакс - Человек перед лицом смерти

Тимоти Лири «Психоделический опыт» и др.

Послушайте лекцию www.youtube.com/watch?v=ywCNHtMkax8

Некоторые главы в книгах:

Рик Страссман  «ДМТ – Молекула Духа»

Александр Шульгин, Энн Шульгина «TiHKAL», гл 10

Для опытных эзотериков: Кен Уилбер "Проект Атман", «Предельное состояние сознания» и другие.

Рекомендую внимательно прочесть «Искушение будущим» - книга дает полномасштабную картину связи эзотерического и экзотерического влияния психоделической культуры на индивидуальное и массовое сознание, на эзотеризм и технокультуру, демонстрируя плюсы и минусы. 

Как только понимание сложится – прекращайте поглощать литературу, т.к. переизбыток информации тоже ни к чему, если не перейти к практике. Поймите главное: трип – это не увеселительная прогулка, а тяжелый внутренний труд, как для психики, так и для тела. Лишний раз войти в столь глубокий транс, без особой нужды, просто не хочется – какая там зависимость, скорее наоборот. Частое применение психоделиков, как и применение без цели, вызывает поверхностные и бесполезные трансы.  Тех, кто это не понял, он приведет к еще большему омрачению сознания и психозам. Как всякий инструмент, психоделик дает тот эффект, в чьих руках-мозгах он оказался.

3. Лично я считаю, что даже одноразовый прием психоделиков до достижения хотя бы 30 лет без наблюдения психотерапевта или наставника в некотором смысле опасен даже для уравновешенного человека. Это период, когда надо активно усваивать накопленные человечеством научные и мировоззренческие знания, а также духовный опыт на базе естественных психологических и медитационно-трансовых психотехник, выстраивать принципы и материальную базу своей судьбы. Короче, сформироваться самому как опытному исследователю жизни. И, естественно, в рамках рациократии, психоделики должны быть узаконены, дабы государство контролировало их качество и ценообразование. А приобрести их мог каждый (не более 2х доз в месяц),  кто достиг определенного возраста и получил диплом на, скажем, трехмесячных курсах под руководством опытных психотерапевтов. Это будет гарантировать более-менее контролируемое потребление психоделиков и выведет их производство из тени. Как-то так.

Если вы все поняли, подготовились морально и физически, то решайтесь. Вам страшно? Подумайте, может «нажать на тормоза»? Пока не поздно, бегите в свой тесный, но привычный мирок! То, что вы увидите, если решитесь, может навсегда отсечь вам путь назад. Как жить спокойно, как раньше, когда увидишь такое...! (А может, и не увидишь, хе-хе.) Техника сеанса (она описана в интернете в разных вариантах) такова: положите психоделик себе под язык. Желудок должен быть пустой, иначе будет тошнить. Когда почувствуете воздействие (через 30-60 мин), выпейте пол стакана воды. Лягте удобно или полулежа, но чтоб голова потом не падала. Закройте глаза темной повязкой и закройте уши берушами. На мой взгляд, тишина лучше, чем музыка, хотя все очень индивидуально. Если вы останетесь с открытыми глазами, то ваш трип будет содержательно значительно более бедным и привязанным к внешнему. Однако в дальнейшем допустимы трипы и с открытыми глазами, но для достижения вполне конкретных осознаний внешнего мира. По окончанию трипа (основная фаза длится три часа), старайтесь как можно дольше не двигаться (но не насилуйте себя), а в периоды ослабления трипа старайтесь словесно описывать увиденное (хотя бы подобрать ключевые слова и сравнения) и проигрывать его многократно, чтоб результат не забылся и понимание улучшилось. Общая длина воздействия 5-12 часов. Кроме психологических происходят еще и биологические изменения во всем теле и особенно на уровне организации и функционирования нейронов. Поэтому не надо спешить сбрасывать остаточные эффекты, такие как нечеткость изображения внешнего мира и своих движений, болезненность или затруднения в некоторых физиологических процессах и т.п. Все это постепенно пройдет. Спокойствие и только спокойствие! – как говорил один человек, любивший летать. Первый трип всегда переносится тяжелее, чем последующие – идет перестройка нервной системы. После трипа также не стоит наедаться: что-то легкое и немного, чтоб организм не сбить с настроек. Лучше всего, этот день проголодать. Трип лучше начинать утром или днем, так, чтобы вечер и ночь провести в домысливании увиденного и отдыхе. Лучше в тишине (не смотрите телевизор и не отвлекайте сознание), полезны беседы с человеком, понимающим ваше состояние.

Основная задача: войти в трип с действительно важными для вас настройками-вопросами в виде ощущения (логика и слова там мало эффективны), но можно слегка удерживать настройки во время погружения, например, с помощью повторения ключевых слов вашей настройки как мантры, например: ″я, свет, Господь″,  но не ″Господи, спаси!″ - это создаст настройку страха. Далее, скорее всего, вы увидите их реализацию-ответ. И можете попробовать создать новые настройки для себя внутри трипа и аккуратно провести их в ходе ниспадания в тело, в обычное сознание и внешнюю реальность. А затем ежедневно интеллектуально и медитационно-ощущенчески укрепляться в достигнутом (проигрывать переживания) и расширять позитивные последствия. Ваши настройки-намерения могут оказать большое влияние на вашу жизнь.

 

4. Главные психотехнические приемы:

·                        Первая часть трипа обычно (зависит от типа психоделика) самая мощная, поэтому следует сразу набрать предельно возможную для вас глубину-высоту (высе-глубь) сознания. Стремитесь к Высшему Сознанию, отождествляя (идентифицируя) себя со своим наивысшим, желательно надперсональным, Я-ощущением (Я-пониманием). Если вы уже поняли свою природу, например, как предельно очищенного и предельно расширенного потока сознания (то, что пронизывает все), то вам удастся занять чуть ли не наивысшую точку управления (независимости) трипом и осознанно исследовать пси-мир. Если вы отождествляете себя с некой личностной формой, то переживания будут в соответствующей плоскости. Низшей точкой трипа будет отождествление с клетками тела и неодушевленным веществом. Стимулом к возникновению тех или переживаний часто является активизация ветви нервной системы в какой-то части тела.

·                        В начале погружения полезно придать лицу спокойную улыбку, т.к. мимика (как и удобство позы, лучшей я считаю позу трупа, руки вдоль тела) влияет на окраску транса. Если вы напряглись, то сделайте десяток глубоких вдохов-выдохов (холотропное дыхание) и расслабьтесь. В ходе погружения возникают многочисленные телесные, слуховые и зрительные эффекты, а именно сковывание мышц головы, рокот, постукивание, ритмические движения и многое другое. Принципиально важно интерпретировать их с полезной позиции, а именно как позитивные признаки движения во внутренний космос. Если вы будете интерпретировать (расценивать) их как мешающие или угрожающие, то получите транс с чудовищами, опасностями и борьбой, по сути, с самим собою.

·                        Все, что вы увидите в трансе, будет меняться в зависимости от вашей интерпретации воспринимаемого, достаточно лишь слегка сменить позицию восприятия (выстраиваемых подобий и ассоциаций) и произойдут трансформации видений. Несерьезное отношение к трансовым видением превращает их в мультики, а серьезное в достижение духовных прозрений. Очищенное восприятие даст вам возможность управлять направлением транса и не быть подвластным силе видений, но если вы сконцентрируетесь на отдельном видении и войдете в него (приняв его форму), то окажитесь в более слабоуправляемом состоянии конкретной реальности и испытаете силу ее событий. И еще: взгляды на психотехнику и смыслосодержание трипов несколько меняются по мере самоанализа и накопления опыта, так что относимся ко всему без догматизма и фанатизма.

 

Трип 1.

И теперь я расскажу о своем самом первом трипе в ходе "чтения" труда А. Шульгина под названием "Сибирь". Я лег в позу трупа и не двигался в течение дальнейших 5 часов. Возник специфический ритм, организующий все ощущения в единый процесс. Я увидел (= понял, почувствовал), что все физические ощущения и само тело включено в состояние сознания. Стало ясно, что рокочущие звуки использованы в буддизме как тембр для распевания мантр, ритмический стук-разряды нейронной системы преобразован первыми психонавтами в барабанный бой или темп задаваемый колотушками, звуки тела в целом как музыка для церемоний. (Современные психонафты (холонафты) видят в рокотании звуки реактивных самолетов или пропеллеров вертолетов и многие иные аналогии, знакомые им по нынешней реальности. Их моделируют музыкой, например, японской флейты в известном треке ″Основа просветления дзен″.) Но шум дыхания и токи нервной системы в других учениях могли быть интерпретированы как приближающийся дракон или черви изъедающие плоть в могиле. Ритмичный стук напоминал мне аплодисменты несметного числа богов-форм в матричных сознаниях Высшему Богу-Сознанию, но мог быть расценен как стук чешуи ползущего дракона или множества колотушек, а может как стены туннеля в преисподнюю или в небеса Выси. Я лишь менял интерпретацию и передо мною возникали эти образы друг за другом. Почувствовал хрупкость этой внутренней реальности: достаточно неосторожной смены восприятия или физического движения и мир бы рассыпался на осколки. Стало понятно, как возникло все разнообразие церемоний в древних учениях и их содержание. Я стал рассматривать набранный ритм и звуки как эффекты моего полета во внутренний мир на корабле сознания, которое по мере погружения сбрасывало физические, личностные и матрично-персональные формы. Стало ясно, почему ощущениям тела так много внимания уделяется при холотропном дыхании. Они есть язык организма, связывающий психическое начало с материальной вселенной.

Вскоре я достиг предельной глубины-высоты для этого полета, что выразилось в утрате всех форм, и мой поток восприятия встретился напрямую с таким же очищенным потоком восприятия какого-то высшего сознания и произошел акт слияния и самоузнавания. Наконец-то я нашел себя, пришел к себе истинному! – это было резонансное единение собственного естества, пришедшего из материи, с тем, что в выси. Всплеск осознания и счастья, и теперь я занял сразу две позиции себя и его. Оно было понято мною как единое и единственное Абсолютное сознание, хотя это было, наверное, лишь его отражение в моем. Но внутри транса нужна была наивысшая интерпретация. Благодаря очищенности самоощущения, я в течение всего транса сохранял ясное сознание не-человека и в узловых точках (ветвления) управлял процессом движения в пси-мире, достигая разнообразных и удивительных осознаний.

Теперь все ощущения сложились в иную картину. Абсолют показывал мне, т.е. самому себе, свою природу. Я лишь постигал все новое и новое, что сопровождалось мною счастливым смехом просветлений, восхищением красотой картин, надсмысла и глобальностью происходящего. Там я переживал Реальность, а ощущение, зрение и понимание было одним целым, а не так, как в обычном сознании.

Он показал мне-нам наше (его=мое= всего другого) естество как Великое Ничто, которое есть Нечто безмерное. Оно не существует, потому что в нем ничего не происходит, но когда отражается само в себе, то начинается процесс существования. Отражаться означает разделиться на две условно тождественные части и воспринимать самого себя (лик видит лик, точнее ощущает высшую степень тождественности). Затем разделиться на множество условно тождественных частей и уже воспринять себя из разных бесконечно образующихся позиций восприятия. Воспринимать для него означает резонировать на самого себя. Аналогом этого можно рассмотреть ощущение от прикосновения, например, большого и среднего пальцев одной руки (мудра): каждый ощущает другой, но в сознании оба ощущения едины, хотя и отличаются друг от друга.  Лучше всего это можно описать нуль-множеством, состоящим из неизмеримого числа нуль-элементов, тождественных меж собою и множеству в целом (такая модель 0-множества выходит за рамки современной математики). Оно как бы проникает в самого себя и видит себя из разных позиций. Создание каждой новой позиции есть движение (= существование) для Абсолютного сознания, а самовосприятие = самопознанию. Каждое существо (или система таковых) в нашем мире есть позиция прорастания Единого к себе через множественное. И неодушевленная материя, и живая с самосознанием и без – все лишь позиции его самовосприятия в разный способ. В материи он воспринимает (зеркалит) себя через физическое взаимодействие. Любое подобие, соответствие, резонанс форм есть частные проявления единого резонанса его сущности. Даже когда человек рисует, или пишет стихи, или исследует – все есть отзеркаливание им себя через специализированные стратегии.

Далее я видел бесконечное количество отражающих друг друга зеркал, а каждое новое зеркало отражало все остальные. Потом зеркала преобразовались в бесконечногранный самозеркалящийся кристалл. Понимание увиденного приходило само собою, без анализа и размышлений. Возникновение все новых и новых позиций самовосприятия происходит за счет создания новых форм, а направление (путь, метод) возврата к целому задает соответствующую стратегию. Здесь стратегия выражается в энергоинформационной структуре, задающей создание и развитие целых миров, а для единичных точек прорастания это, может быть, прописано физическими законами или психофизическими намерениями. Каждая стратегия способна достичь своего максимума отзеркаливания (исчерпать свой потенциал), но с высокой чистотой отразить абсолют могут лишь очень сложные стратегии, состоящие из множества других, или предельно простые – кванты стратегии, в качестве недалеко ушедших от Источника.

Обладая несметным числом позиций и метапозиций восприятия себя со своими стратегиями и мета стратегиями, и управленческими функциями с ограниченной и неограниченной полнотой управления, Абсолют сталкивается с самосопротивлением (полнота стратегий имеет все направления, включая противоположно направленные) и утрачивает полноту управления в смысле свободы достижения целей стратегий, но обретает полноту управления диалектическую, т.е. диапазон от жесткой управляемости до неуправляемости и непредсказуемости.

Каждая стратегия представима как тоннель изнутри одной позиции Абсолюта к высшей позиции как Единого. Топология такого пространства бесконечномерна и похожа на бесконечное количество разноразмерных бутылок Клейна, проникающих сами в себя и другие бутылки. Одни стратегии более глобальны, чем другие, но создают стабильный базис для реализации вложенных в них микростратегий.

Все это его-наше самовосприятие, воспринимаемое нами изнутри как Мироздание, движется (развивается) по бесконечномерной траектории, количество измерений, которой возрастает или убывает, не меняя мерность пространства Абсолюта. Стратегии противодействуют или содействуют или  находятся в разных непересекающихся плоскостях по отношению друг к другу, вызывая то трение (борьбу за выживание или просто существование), то ускоряя какую-то стратегию. 

Ничего в мире Абсолюта не исчезает и не возникает, есть лишь его движение по позициям. Все (он сам) уже возникло и уже исчезло, и продолжает развиваться – все зависит от его позиции восприятия. Все борется за доминирование своей стратегии, чтобы перераспределить на себя энергию внимания Абсолюта и приблизиться к нему (своей истинной природе). Любая точка Абсолюта, какой бы она стратегией не пользовалась, испытывает свою истинность. Так в людях это отражается в уверенности человека в своей правоте, независимо от объективной реальности. Человек борется за свою интерпретацию реальности.

Ни добро, в смысле сонаправленности действий стратегий, ни зло, в смысле противодействия им, не могут окончательно победить друг друга, потому что в диапазоне колебаний вокруг их равновесия, т.е. противостояния и сдерживания, достигается управляемость процессом самопознания Абсолюта.  Если бы все позиции достигли Абсолюта, то он бы исчез в позицию Ничто, потому что отзеркалил чистое бытие в чистом бытие – нет отличий, нет форм, нет движения, то нет и бытия. В то же время, стратегически побеждает добро, понимаемое здесь как сумма стратегий, ведущих к чистой природе Абсолюта, потому что это соответствует наивысшей метастратегии. Все остальные позиции нужны лишь для достижения этого эффекта, т.е. создания обстоятельств воплощения этой метастратегии. Здесь нет речи о ценности отдельной жизни, ценности вселенных – все есть лишь Абсолют в его многообразии самоотражений. Пояснить состояния Его бытия (уровень существования = некое состояние сознания-субстанции) можно психологическим языком с поправкой на над- и без-личностность, можно описать его структурные особенности с помощью языка фундаментальных абстракций предельно высоко уровня и т.п. Все это допустимые интерпретации для описания разноцветья его граней с некоторой степенью подобия-адекватности (искривленное отзеркаливания).

Кроме того, из-за бесконечного числа позиций управления и относительности интерпретаций, в «движении» проявленного Абсолюта возникают стабильные позиции (точки замирания в моментах кульминации или экстремумов витков спиралеобразной траектории его абстрактного движения), как точки привязки, относительно которых достигается некая стабильность управления и оценивания позиции. (В трипе это было выражено циклами, выходящими на максимумы экстатического напряжения.) Это сверхсложная задача управлять в рамках метаигры с самим собою сразу из всех позиций и со всей полнотой управления. Абсолют есть функция от самого себя в самозамкнутом пространстве. Он Великий Интерпретатор, создающий бесконечномерное восприятие своего Бытия. А при каждом прорастании стратегии к самому себе достигает мощного резонанса самовосприятия, повышает свою осознанность и энергетику, порождая новые свои формы (миры) и  еще более ускоряясь в своем самодвижении, которое с иных его позиций есть недвижимость, застывшая и висящая в бесконечности безмерья. Абсолют движется к самому себе навстречу сразу из двух позиций: единой и точечной, т.е. через матричные формы вниз и через конкретные формы вверх. А в момент соединения тоннелей прорастания или открытия новой позиции происходит замирание – конец некоего цикла (большого или малого) и всплеск осознания, что в человеческих понятиях можно рассматривать как  самолюбование достигнутой красотой и величием. В кабале – это сефира Кетер – корона и слава. (В трипе это был момент восхищения собою Абсолютом.) Но любое его отражение не абсолютно тождественно ему, что создает меру искажения=меру непроявленности потенциала= меру недовольства собою. Это и служит энергией противоречия-несоотвествия для нового витка: мгновенного взгляда на себя в себя, что для нас выражается миллиардами лет существования вселенных и нас в них. 

Я созерцал и отчасти участвовал в процессе управления вращающейся во всех измерениях громады Мультивселенной (или/и Альтервселенной) – это завораживающее видение, от которого невозможно оторваться, а только упасть внутрь него. Особенности управления самим собою я опишу позднее, но очевидно, это те же проблемы и законы, с которыми сталкивается наш мозг в задаче саморегуляции и самодвижения. Про Абсолют я не открыл ничего нового по сравнению с тем, как его описывали другие просветленные или другие учения, но лишь интерпретирую свойственным мне языком. Конечно, это вольное изложение пережитого, но позднее я напишу статью уже языком современной науки. Если бы я мог, то нарисовал или написал бы музыку о Высшем, как это делал И.С.Бах. Но любой язык не передает увиденной мною реальности во всей ее полноте, а ведь я воспринял только некую ее проекцию. Каков же оригинал в целом?!

Далее я видел дерево Жизни виде разветвленных миров в голографической упаковке – достаточно было направить внимание в определенную его ветвь и миры раскрывались с любой степенью конкретики.

Видел архетипы – великих богов индейцев и индийцев (и еще каких-то народов), постиг специфичность их рисунков и образов, потому что они все взяты из интерпретации этого психического мира. Теперь мне стало понятно, в чем единство научного описания и мифологического, языка очищенных абстракций и  преломленного в искусстве и религии.

Затем стал спускаться вниз, проходя уровни матричных сознаний. В каком-то из них смог своим намерением воздействовать на стратегию своей жизни, было ясное ощущение корректировки курса судьбы и перепрограммирование своей личности. Некое пространство-туннель событий будущего поворачивалось под определенным углом моих намерений в каком-то гиперпространстве.

Затем почувствовал свое рождение, ощущая себя маткой и плодом одновременно, что сопровождалось половым экстазом роженицы. (Интересно, что все темы видений из первого трипа будут многократно развертываться в последующих трипах.)

Отказался от видений природы и катастроф (этого я на виделся достаточно в сновидных трансах), затем нашел позицию преобразования всего в мультяшки и закрыл ее. (Видимо, превращение объемного в плоское и упрощенно-детское представление напрямую завасит от колебания количества психоделика в мозге – это показывали исследования Страссмана с ДМТ. Психологически же это связано с заходом в периоды-слои себя ребенка и включения его мировосприятия. У детей до семи лет нет особого ″мозгового песка″ в шишковидной железе, что связано с работой мозгового персонального квантового компьютера. А в глобальном сенсе переходит в сознания Бога-ребенка.)

Далее при спуске искал свое тело, никак не мог найти себя среди других людей (может иных воплощений). Пришел в себя и как можно дольше продолжал просматривать увиденное, пытаяясь описать это словами. Удавалось подобрать лишь отдельные ключевые слова. Логическое мышление пришло ко мне лишь через час и то путанное. Тело мое закостенело и ясным было ощущение себя, то, как скелетом, то мумией, то драконом, наполненным энергией. Руки внутри извивались, а изображение плыло. Но я не спешил сбрасывать состояние, а старался расширить (удержать) связь меж теми видениями и телесной действительностью. Стало ясно, что интуиция, на базе которой работает аналоговая модель реальности и аналоговое мышление (как ее механизм оживления) суть проекция той трансовой реальности в обычное сознание. Чем четче связь, тем яснее работает интуиция, и приходят знания и голографического мира. Осознал всю важность личного развития в этом мире – она основа высоты и объема того, что тебе открывается в трансе. Важно закрепить в себе здешнем позицию восприятия множественного как единого, но и понимать важность единичных восприятий.  А единственно значимой стратегией жизни есть лишь безличностное (неэгоистическое) познание себя и Мира в любых формах, если они способствуют пробуждению и других людей-стратегий самопознания Абсолюта.

Закончив трип, я сразу понял, что более мне не надо пользоваться психоделиком, аж пока я не усвою полученный опыт. (Это чувство переполнения и завершенности знаний, некоего витка.) Кроме того, мое тело явно претерпевало биологические изменения на уровне структуры нейронов. Это можно описать как возрастания связности между нейронами и всеми моими представлениями о Мире. Впоследствии я заметил повышенную пластичность моих движений и мышления. Для себя я понял: входить в психомир мне надо только с ясной необходимостью достижения определенных целей, хотя и не пережимать спонтанность подсознания. Все остальное мне надо реализовывать в обычном состоянии.

Есть еще одна задача: научиться входить в открытое психоделиком состояние без его помощи. Моделируя процесс входа, надо пытаться приблизиться к состоянию-оригиналу. Мозг сам выделит необходимые для этого гормоны. Все дело в слабой управляемости сознанием биохимической фабрикой мозга. Подобное совершали древние эзотерики, проводя церемонии, в которых воссоздавали атмосферу ритма и звуков трансов, полученных от природных галлюциногенов (психоделиков): разных трав, грибов, кактусов и т.п. Эра психонавтики (или холонавтики) началась еще с древних культур. Удивительно, что столь простые формы жизни синтезируют в себе вещества уровня работы человеческого сознания и выше. Дело не только в многофункциональности химических веществ, но и в единой волне жизни, в которой все существа взаимодополнительны относительно разных феноменов. Мы мозг одного существа.

Современный синтетический психоделик – это мощный инструмент (транспорт, ускоритель и проявитель) для перемещения-трансформации сознания за счет внешнего психофизического воздействия. И как всяким инструментом, им следует научиться мастерски пользоваться, извлекая пользу, а не нанося вред.

В последующие дни я закреплял позицию своего трансового восприятия в обычной реальности с помощью психологического и медитационного самовоздействия, а также уже без психоделика входил в довольно глубинные состояния. Делал это так: принимал позу трупа (Шавасана), устанавливал удобный мне ритм дыхания, выдыхая с небольшим шумом, подобным тому, что испытывал под психоделиком и релаксировал. (кстати, в этом трипе я очень интенсивно дышал, но не специально, и заметил это лишь в постанализе.) Методика сходная с холотропным дыханием Грофа. Конечно, той глубины погружения не достигалось, но весь уровень личностных (психодинамических по Грофу) переживаний, т.е. касающихся истории моей жизни, я испытывал. А вскоре, качество таких погружений возросло. Естественно, что подобная дополнительная практика значительно ускорила мое дальнейшее продвижение.

И вот, в скорости, озарения продлились. Из всего внешнего потока информации, который достигал моих глаз и ушей, особенно сильно резонировала, та, что касалась исследования трип-трансов.

Стало понятно, что процесс, происходящий в моем трипе, был полной версией аналогового мышления, которое в обычном состоянии проявляется в виде дискретных прорывов в область интуитивного, ощущенческого мышления. Полная версия, назовем ее холомышлением, характеризуется целостностью (задействованы все типы ощущений сразу), синтетичностью (трансформацией разных типов ощущений друг в друга), синергетичностью (согласованностью между ними и телом) и пластичностью (непрерывностью переходов между состояниями). Иначе говоря, в процесс мышления задействованы не только осознания, мысли и чувства, но все физические ощущения, которые через идеомоторные реакции в обоих направлениях (от тела к психике и наоборот), согласованы с телесными явлениями. Мыслит мозг, вся нервная система и весь организм (что оказывается подтверждает нейрофизиология). Это раскрывает особые возможности сознанию. Примером таковых, в свое время, был некто Шерешевский (описан в книге А.Р. Лурье ″Маленькая книжка о большой памяти″), а в работах Х. Алиева – автора метода передачи ключа от гипнотезера гипнотизируемому (метод волевого самовнушения), рассказывается о некоторых прикладных эффектах согласования психического и биологического. Методика Анатолия Кашпировского также отчасти основана на согласовании психического и физического.

Понимание этого позволило мне вывести холомышление в сферу быстро достигаемых состояний. Ведь вся эзотерическая практика базируется на работе с пси-аналогом Реальности. Пси-аналог (или пси-модель) Реальности есть все пространство сознания, заполненное проекцией в него самого себя (и своей судьбы) в рамках проекции Абсолюта и Мироздания. А эзо-движение происходит как раз посредством просветлений (пониманий-ощущений) на фоне перераспределения меры отождествления (разотождествления) себя с конкретными явлениями. Холомышление, по сути, если его структурировать, есть часть эзо-движение, т.е. личная эволюция.

Своей эволюцией-холомышлением мы всем естеством отзеркаливаем и приближаемся к Абсолютному сознанию, и являемся элементом Его существования-холомышления. Ведь для Него весь наш Мир есть отражение себя, т.е. пси-аналог себя. Он холомыслит нашей реальностью.

Теперь понятно, что в трипе была лишь проекция высших сознаний с повышенной степенью интеграции в них. Недаром, заметны ограничения в возможностях трип-состояний. Например, пока закрыт доступ к полевому общению и закрыт доступ к активации самооздоровительных программ подсознания, которые запускаются через матричное сознание (например, по методу психологического заражения самоисцелением А. Кашпировского, такие эффекты достигаемы только при создании массовости, т.е. матричности). Поясню матричность еще так: организм каждого из нас есть: сочетание атомов, собранных в единое из звездных объектов разных времен, композиция геномов десятков тысяч предков людей и десятков миллионов полулюдей и просто животных. Наша личность есть композиция следов сознаний десятков тысяч людей, отражающих в нас часть накопленного цивилизацией. Когда мы видим, созвучные нам, синхронные и согласованные (однонаправленные) действия десятков тысяч людей, то расширяем свою матричность, обретая эффекты массового заражения (стайный эффект). Матричные эффекты происходят, как следствие под- или над- сознательного узнавания себя в других, а других в себе: я – это ты, ты – это я, есть только мы как одно целое. Матричность ограничивает нас в индивидуальности, но предлагает нам возможности, в данном случае простейшего, суперорганизма людей. (Можно только представить возможности суперорганизма полевого человечества при эзократической организации.)  

Теперь предстоит работа по раскрытию своего психомира в мир более глобальных состояний сознания и реалий.

Трип 2.

Мой второй трип с одной дозой "Шульгина", состоявшийся через 4 недели после первого. И я категорически против более частого употребления психоделиков и, желательно, с конкретными целями. Если, конечно, не хотите заработать себе психоз и т.п. – все-таки это агрессивное вмешательство в работу организма. Как и во всем: перегрузитесь – получите осложнения. Величина же дозы со временем может быть несколько увеличена, если следовать рекомендациям Грофа. Но, эта тенденция опасна. Вообще, в будущем, следует использовать психоделики еще реже, раз в квартал, а потом и раз в полгода. Но полностью не прекращать, т.к. их действие есть гимнастика для нейронов, чтобы не закостеневали с возрастом в догматизме и невосприимчивости нового.

Итак, во втором трипе я, из интереса, старался вообще не поддаваться интерпретациям, быть в ясном сознании и изучать проблемы, связанные с верой, энергией, психобиологической трансформацией. Трип продолжался 12 часов (3-5 часов основных и далее по ниспадающей), но тело было уже подготовлено и на выходе не было никаких биологических сбоев, а лишь постепенная настройка на четкость движений и зрительного восприятия.

Общая схема трипа такова: релаксация и оцепенение тела, погружение все глубже в нейронные сети мозга с нарастанием темпа и интенсивности психофизических проявлений. Достижение пика (кульминации), высота которых зависит от духовной подготовки человека, т.е. с его наивысшим уровнем самосознания. Если он тождественен телу, то это будут перинатальные (рождения-смерти) видения, если фиксирован в своей личности, то психодинамические (воспоминания). Если осознает свою межличностную или надличностную природу, то трансперсональные (трансформации личности), если достиг сознания потока чистого восприятия, то абстрактно-глобальные видения божественного или абсолютного (надсуществовния) уровня.

Далее, после окончания кульминации начинается медленное нисхождение, в обратном порядке, в свое тело. Хотя указанная последовательность может нарушаться по разным причинам, но интенсивность и реальность переживаний прямо зависят от этапа трипа. Кроме того, высшие и низшие уровни относительно текущего (переживаемого) человеком уровня сознания могут предстать в нем в виде проекций, преломленных языком (формами) данного уровня.

Выяснил, что данный психоделик действует в основном на центр пси-конструирования (осознанного воображения и интуитивного моделирования), выполняющего задачи транс-реализации (создания транс-реальности, данной нам в ощущениях, прежде всего, визуализируя ее) и, в частности, трансформера (преобразователя форм). Психоделик обеспечивает намерениям (сознательные и подсознательные пси-установки) их транс-реализацию, но не раскрывает сознанию нейроклеточный механизм этого, хотя, возможно, это достигаемо концентрацией на проблеме в самом трансе. Аналогично, психоделик, сам по себе, не вызывает духовных изменений в человеке, а только, если тот сам воспринимает транс-реальность серьезно и с верой. Иначе говоря, психоделик – это только транс-порт, который доставляет каждого в соответствии с его психофизическими возможностям, а не куда захотелось.

Убедился, что пока мне надо фильтровать видения. Меня многие процессы просто уже не интересуют, т.к. я их уже пережил психологически и прошел через личные кризисы. Мне нет интереса это переживать вновь, а подсознанию все равно, что выбрасывать наверх. Хотя можно занять и противоположную позицию: раз подсознание сигналит, значит, ему-мне надо и это имеет значение, ведь не все же нам понятно, что происходит в глубинах себя.   

Посмотрел, как этот трансформер с легкостью преобразует намерения в визуальные видения, те в картины или музыку, или формулы и все это в любом порядке. Детальный механизм пока, увы, не ясен, но ясно, что столь разные формы отзеркаливания Абсолютом себя (нами воспринятой реальности) имеют общую природу. Оказывается Абсолют и есть самый мощный трансформер, который задает преобразование материи-энергии-информации в масштабе всего Мироздания в беконечновременье. И все мы, сознания и материя, наследуем это свойство. Он делает это, например, за миллионы лет, а мы, люди, это его стратегии, которые ищут пути относительно более быстрых трансформаций. 

Также стало понятно (самоочевидно для меня), что нейроклеточная система совместно с клетками сомы есть единый механизм, который будучи взведенным в определенное состояние, выполняет роль аналоговой модели (фрактальная и голографическая единица) всего Мироздания, резонируя в том или ином, выделенном диапазоне на явления космического масштаба. В момент постижения этого, предо мною, визуализировалась фигура человека размера со Вселенную, чье тело-кожа были исписаны формулами и галактиками. Человек тем гениальнее (это понятие здесь утрачивает свой базовый смысл), чем лучше у него канал взаимодействия (интуиция и намерения) с этой моделью, а ее движение есть аналоговое мышление. Оно обеспечивает основу нашего интеллектуального мышления, которое может направлять (формально-логическими конструкциями) аналоговое и считывать с него результаты. (Позднее я понял, что это аналоговость квантового типа.) Поэтому гениальность еще и в том, чтобы используемое формальное мышление и понятийная система были способны отразить аналоговое знание без искажений.

А вот, наш Мир есть аналог самого Абсолюта – он мыслит целиком всем Мирозданием, зеркаля (отображая, моделируя) свое исходное состояние. Невозможно абсолютно точно описать или смоделировать природу Абсолюта, потому что он тождественен только самому себе, все остальное есть лишь подобие. Осознание этого вызвало во мне вид иконы Бога (в человеческой форме) с поднятой рукой и символически соединенными большим и указательным пальцами, и надписью: ″Аз есмь″. Иначе говоря, невозможно написать формулу Абсолюта, кроме как с помощью тавтологии. Это аплодисменты одной ладошкой. Это оглушающее эхо тишины. Это темнота ослепляющего света. Описать целиком это (полную истину-реальность) словами можно только с помощью выразительного молчания.

Можно назвать несколько конструкций, наиболее полно отражающих Абсолют:

Аксиома, описывающая саму себя;

Множество, неопределенное количество раз вложенное само в себя;

Топологическое пространство, замкнутое на себе (лента Мебиуса или бутылка Клейна) и иерархически вложенное в себя;

Система, являющаяся собственной подсистемой.

Игра с самим собою в себя со всей полнотой управления и неограниченного выбора. Или более простое сравнение: театр (включая здание), в котором все роли, включая актеров, постановщика и зрителей, играет одновременно одна персона;

Формула, являющаяся функцией от самой себя;

Далее я отрабатывал метапозицию, из которой можно было проводить смещение от своего индивидуального сознания до Высшего и обратно. Потоки информации-видений были столь массивными, что вызывали явную боль в моем мозге и некоторую панику. Осознал, насколько важна возможность неограниченному сознанию самозамыкатся в индивидуализированном от расширенного восприятия, отсекая непрерывный поток мировой трансформации. Вообще говоря, Абсолют формирует целый ряд принципиальных для его саморефлексии позиций самовосприятия: восприятия бытия, полного самоузнавания, ограниченного самоузнавания, неузнавания, не восприятия (несуществования) и метауровни самовосприятия.  Но это отдельная тема.

Создавая настройки на саморегуляцию тела, обнаружил, что они не действуют без веры. Оказалось, что вера – это резонанс самоузнавания сознанием человека более высшего уровня (своего-его) сознания. Чем глубже вера, тем чище резонанс, тем больше внимания высшее сознание перераспределяет на тебя, а вместе с этим и энергоинформационный поток реализации желаемого. По вере и воздастся! Еще вера – это ощущение реальности, а высшая реальность – это высшее состояние сознания.

Затем мне открылась одна из основных стратегий управления-отражения Абсолютной игры. Она состоит в столкновении двух стратегий на одном поле. У первой имеются превосходящее вторую операционные возможности, присущие функциональным возможностям игровой реальности. А вторая стратегия операционно более ограничена, например, нравственностью, но поскольку эта нравственность обеспечивает большую степень единства с каким-то высшим уровнем сознания, то у этой стратегии добавляется сила метауправления игрой, т.е. возможностями иного уровня управления. Метауправление стратегически мощнее внутренних возможностей игры, но и действует оно медленнее, т.к. задействует всю игровую реальность. И здесь мое понимание отрезанировало на великую битву, описанную в Бхаговад-гите, когда более мощной армии противостояла более малочисленная, но в ее составе был сам Кришна. И он говорит засомневавшемуся воину Арджнуне, что их победа уже предрешена, а все, кто еще жив из их врагов на самом деле уже погибли в этом бою, хотя никто не может погибнуть, потому что их суть вечна. Как тут не вспомнить, что христианские воины восклицали перед битвами: ″С нами Бог!" Правда, Он не прислушивается к таким заявлениям, а реагирует на истинную, а не воображаемую реальность. Затем я увидел Сатану (образ стратегии), мощь которого безмерна, и напротив него ангелов, которые уступали ему в силе. Их поражение было неминуемо, но только верховная сущность (метастратегия Бога) дала знак, и Сатана, огрызаясь, но покорно отступил, ибо он есть подстратегия Вышего. Интересно, что ангелы были изящными летающими ящерами с белым оперением, а Сатана очень походил чертами на тираннозавра темного окраса. Они издавали агрессивные свистяще-шипящие звуки в направлении друг к другу.   Метастратегия способна малым действием изменить ход любой самой ″предрешенной″ битвы. Представьте себе, что на вас бежит мощный воин с копьем – спасенья нет! И вдруг спотыкается о камень и падает лицом в грязь, а вы легко поражаете его, беспомощного в своей силе. 

Далее было много личностных переживаний, умирания тела и рождения во плоти. Резкое ощущение бытия белковых масс. И главное, второе рождение, в котором я осознал, что есть ″дважды рожденный″. Это когда ты рождаешься уже не человеком, а богом. Нет не в смысле всемогущества, а как сознания единого со всем сущим, тебя окружающим. Разница между пониманием этого, психологической  медитационной отработкой такого состояния и пережитой в трипе степени реальности огромная. А затем опять возвращаешься к этим обычным методам, чтобы закрепить достигнутое в обычном состоянии. Вообще, отразить трип-осознания в своей земной личности (обычному сознанию) есть задача установления структурного соответствия меж ними, т.е. достичь специфического резонанса их взаимоузнавания.

Сразу по окончании трипа я осознал, что двигаюсь к своему просветлению не один, а в связке со многими людьми, в разной форме принимающими участие в моей, равно как и в других стратегиях. Я бы ничего не достиг, если бы не их обыденная помощь. Даже враги выполняли полезную для меня работу, проявляя некоторые мои качества и меняя курс моей жизни. Я также с огромной благодарностью вспомнил лица людей, которые по своему почину, помогали мне в трудные минуты и даже спасали от нежелательных линий судьбы. Даже враги выполняли полезную для меня работу, проявляя некоторые мои качества и меняя курс моей жизни. Ну, разве мы не одно существо?

Кроме того, я увидел "хрустальность" этой реальности и своего пути: одно неверное действие и все можно разрушить, все достижения свести на нет. Я осознал, что надо быть довольно осторожным (не боятся, но и не геройствовать без дела), потому что за мишурой можно потерять главное - возможность движения к высшей цели. В этой жизни так много надо сделать в духовном плане, а рождение и взросление на этой Земле наполнено опасностями, способными неимоверно усложнить Путь и не факт, что выдержишь такие испытания, а если и выдержишь, то на главное может не хватить сил и времени.

И еще мне вспомнилось яркое осознание в детстве, когда я вдруг понял, что времени мало и надо спешить, но теперь я достиг позиции замедления, теперь я почти у центральной цели своей жизни.

В противоположность моим ожиданиям трип был более поверхностным, чем первый, я даже попадал в состояния простого замыкания сознания на обычном сознании-состоянии и ощущал себя как в замкнутым в тюрьме с психическими стенками. Выхода не было – только усилием погружаться в глубь себя, что я и делал. Но даже, если трип был явно не информативен, вы должны вытянуть из него в постанализе неявное знание (утончить свой самоанализ) и довести оценку трипа до позитивной.

После трипа, проведя один день в неопределенном относительно настроек состоянии (чтобы состояние трипа доиграло свое действие), я начал активно восстанавливать все пережитое в трипе, через собственные трансы и написание данной статьи. А затем стал осознавать последствия трипа. Пластичность физических движений уже особо не повысилась, зато заметно возросла пластичность мышления и повысилась объемность интуитивного мышления. Повысилась степень согласования между состояниями психики и тела. Я научился активно пользоваться переходами от замкнутой индивидуальности до расширения, подобного абсолютному сознанию. Стал лучше ощущать единство своего тела с чужими телами и окружающей материей, а сознания с сознаниями других живых существ и божественного. По сравнению с аналогичными практиками на психологическом и медитационно-трансовом уровне резко возросла реальность осознания, данная в ощущениях. Но ясно, что все это лишь путь к полноценной реальности. Есть и одна опасность: усиленные мысле-чувства способны обманывать меня в плане оценивания их реальности, т.е. тут недалеко до маний, психозов, сумасшествия. Защита в том, что при достаточном расстоянии меж трипами их интенсивность автоматически падает, либо надо удерживать более высокую по энергетике и чистоте осознанность, дабы удерживать главенство над своими мысле-чувствами и не быть вовлеченными ими в свою игру.

Интересно, что теперь, когда я перечитываю разные статьи по психоделии, то не просто понимаю их и их авторов, а сопереживаю их мыслям. Дальнейшие мои исследования будут сосредоточены на выяснении границ возможностей, открываемых психоделиком совместно с неоэзотерической практикой, ради вывода индивидуального сознания на новую психокосмическую орбиту.

Все описанное в этом отчете является набросками полноценной теории и практики, которую я изложу в исследовательской работе ″Общая концепция мета-учения″. Не думайте, что каждый, кто примет психоделик, получит такого рода эзо-знания – для этого надо, как минимум, пройти психологическую и медитационно-трансовую практику, описанную в книге 2, или аналогичную практику наиболее развитых эзотерических учений типа буддизм, адвайта и т.п. Если не поддержать трип-осознания психологическим переосмыслением в нормальном сознании, то все достигнутое будет утрачено со временем. А прохождение психологических кризисов и переосмыслений в медитации продвигает содержание последующих трипов, отсеивая уже пройденные сознанием темы.  

К сожалению, первые трипы я не мог полноценно описать, т.к. еще не понял специфику трипов и не все смог понять. Со временем все стало понятно и вспомнилось. Я неплохо владею техникой управляемых сновидений, но трипы - нечто другое. Успехов всем вам и позднее прочтите все сначала. И на укр

Продолжение  Трип 3

© А.В. Кундин www.NeoEsoterik.org