Транс 3

Транс 3. Самоограничение

(Начало темы Трип 1, предыдущая статья Вдох Бога)

           
Мощные прозрения в период
Вдоха Бога воспринимаются по-разному. Мною, как гимн мощи Абсолюта, а вот мой спутник детства эзотерик Ю воспринял безграничность и сложность Мироздания как нечто печальное, как прощание с маленьким миром счастья наивного в своем неведении детства. Ю выразил свое состояние сознания простым и чистым духом стихотворением, обращенным к мне. Лично у меня, воспоминания простого детского восприятия легко укладываются в сложность просветленного видения – это начало и конец одного витка спирали жизни. И все же стих меня тронул, привожу его:

 

А помнишь, как все начиналось?


Мы приближаемся к развязке этой маленькой драмы.
 
Как жаль, ведь казалось, игра будет длиться вечно.
 
Но нет, вот уже уходят наши друзья, во дворе становится пусто.
Пора собирать игрушки, пора возвращаться домой. Ангелы нас уже зовут.

Как мне не потерять тебя на бесконечных просторах Мироздания?
Как тебя узнать? Дашь ли ты мне знак?


Укутаны мягкими снами,
Снова шумят тополя,
Стекают ручьи и цветами,
Пахнет детства земля. 
 

Радость первого слова,
Счастье родительских глаз.
Все повторяется снова,
Все уже было не раз.

Сладкие сны, как же трудно,
Как неохота вставать!
Но неотступно, подспудно
Что-то нас будит опять.

Пуст наш затерянный дворик,
Камни застыли и ждут,
Игры окончены, вскоре
Нас уж домой позовут.

Кто мы, где встретимся снова?
Как на холодном пути,
В дальних мирах Мирозданья
 
Мне тебя снова найти?

Эта печаль неизбывна,
Эта надежда светла,
Свет ее кажется дивным
Блеском цветного стекла.

 

Чтобы испытать такие чувства, Абсолюту приходиться ограничивать себя и отделяться от себя, утрачивая единство хотя бы иллюзорно. Ведь только одинокое и оторванное существо способно пережить подобную гамму мысле-чувств. Болезненно-сладостная красота драмы на сцене иллюзии.

 

Как и положено, через несколько дней начинаю дорабатывать темы последнего трипа уже при помощи естественных целенаправленных трансов в стиле трипа. Поскольку каждый трип имеет свою специфику, то и наследующие его трансы также моделируют, преимущественно, признаки последнего из них. Это говорит о том, что стиль трипов не позволяет жестко прописать алгоритм трипоподобных трансов, а лишь указание на привязки к психофизическим эффектам и психологической точке входа, которые всякий раз разные.

Надо сказать, что последний трип (Вдох Бога) оказался для меня настолько непонятным в плане своей специфичности, что я почти две недели никак не мог найти привязки к нему, чтобы создать ему подобный транс. Я выводил глубинные трансы в обычное сознание и теперь чувствую себя как рыба, выброшенная на берег. Возможно, требуется время на перестройку мозга. Всякий качественный сдвиг в понимании или переживании меняет работу нейросистемы, вызывая развитие затронутой группы нейроклеток. В принципе, ничего особенного: физические нагрузки также избирательно тренируют системы тела.  

Психоделики вызывают развитее определенных зон мозга, меняют гормональную палитру и стимулируют мутацию ген. Естественно, что при неумеренном потреблении психоделиков и частых смешениях разных их типов, что сбивает мозг с плавного пути изменений, можно получить серьезный сбой.

Психоделические видения столь сложны, что при настойчивой работе по их запоминанию, трансовой поддержке и осмыслении в рамках целенаправленных исследований происходит активизация желез головного мозга в плане производства эндогенных психоделиков, а нейроны мозга реорганизуют связи в принципиально более сложные структуры – идет эволюция. Даже не развитие собственного потенциала, а именно эволюция, потому что движение вызывается внешним фактором, порождая открытость системы нейронов. Физически я ощущал и ощущаю как бы возрастающую плотность мозговой ткани и ее запутанность, как будто нейроны или ганглии наполнились водою.

Психоделические осознания есть первый уровень реализации состояний, они требуют довольно длительного пути, чтобы воплотить-отразить их во всех остальных уровнях ради замыкания круга полной Реальности.

Индивидуальное сознание в рамках своего существования может постоянно обращаться за помощью к Высшему, и чтобы разгрузить работу Сверхсознания (или Абсолюта) и избавиться от множественного возмущающего воздействия обращений в форме веры – Абсолют переводит задачу реакции на более автоматический уровень. Так, на более слабые сигналы отзывается подсознание Абсолюта (например, Сверхсознание или его сверх-подсознание), т.е. множество иерархий сознаний (путем создания специальных личностей – виртуальных оболочек, отслеживающих определенные классы задач) низшего уровня, а часть веры материализуется в физические структуры (обстоятельства, физиология, способности) и тогда у индивида появляется возможность пользоваться готовыми механизмами эволюции в автоматическом режиме. Действительно, нам же не надо, чтобы ходить, говорить, думать и т.п. все время обращаться к Высшему. Эту возможность он реализовал (своим методом) в виде наших тел и личностей, а мы (в смысле он) ею пользуемся с помощью команд к полуавтоматическим и полностью автоматическим механизмам подсознания.

Обращение через внешнюю веру открывает операционные возможности в рамках данного уровня игры, а обращение через внутреннюю веру задействует операционные возможности более высоких-глубоких уровней. Я уже отмечал, что механизм веры напоминает устройство простейшей электротехнической цепи: генератор и нагрузка в виде лампочки, свет от которой фотопластина превращает в электричество и возвращает на вход в генератор. Например, мы своею верою замыкаем цепь, и нагрузка в виде материальной реальности начинает ″светиться″. Абсолют имеет разнозаряженные (форма-содержание, потенциальное-актуальное и т.п.) полюса: Сверхсознание и материя. Это, конечно, приблизительная модель, но доля истины в ней есть.

Итак, вхожу в транс. Начинаю просмотр измерения ″ограничения-возможности″. Самое главное, что я психофизически вынес из трипа 5, так это чувство внутренней свободы. Я как будто распрямил спину в осознании того, что груз ограничений, который я на себе несу, можно будет уменьшить. Я радуюсь как раб, которому обещана свобода. Мой дух осознал свою свободу, потому что ему удалось вдохнуть ее пьянящий воздух. Раб – это тот, кто смирился с ограниченностью, неразвитостью и подавлен правилами игры.  Что я ощущаю? Непривычное ощущение открытого пространства в центре головы и оперативного пространства в психике – это лишь слабые зачатки долгого пути. Это можно выразить тремя словами: вижу, знаю, могу. Теперь я понимаю, что во многом сам себя ограничиваю. Нельзя нарушить законы, но есть привычные закономерности в отношении к себе, которые не есть законами, а лишь стандартами понимания, что я могу, а чего не могу. Это как если человеку с детства все время внушать, что он не рожден, чтобы ходить на двух ногах. И он, и все его потомки (если не видели прямоходящих людей) будут ходить на четырех как маугли.

Я увидел, что Абсолют ограничивает возможности своего Сверхсознания с помощью структур материи и операционных оболочек (личностей),  т.е. сам ограничивает себя, ради того, чтобы получить фиксированную позицию восприятия своей неопределенности. Уменьшаю размах свободы и вижу, как Сверхсознание превращается в сознание и по убывающей к сознанию животных, растений, отдельных клеток и в пределе до полной несвободы материи. А начинаю расширять диапазон свободы (снимаю ограничения) и возвращаюсь в Сверхсознание, но вижу, что если дать ему полную свободу, то оно станет тождественным Абсолюту. А вместе с этим утратится и свобода, и ограничения разом.

Предельное ограничение – это минимальный квант (порция, мера), а предельная свобода – максимальный квант. Их величины взаимотносительно существуют, а их величины коррелируют. Человек – это одна из мер Абсолюта по каждому его измерению.

И я начинаю создавать настройки на отказ от множества самоограничений, и чем больше я их снимаю, тем более нарастает моя тождественность Сверхсознанию и выше. Это психологические настройки, которые я снимаю при помощи внутреннего решения и пси-моделирования. Мне удалось наблюдать работу центра моделирования в психике. В невозбужденном состоянии он проявляет себя виде конструктора воображения, при энергетизации конструирование набирает силу трансовой реальности. В ней данный пси-центр легко справляется с созданием психической реальности, но ему нужна еще большая сила реальности, чтобы вызвать глубинные и необратимые изменения в сознании. А далее идет слой конструирования, связанный с функционированием организма вплоть до генетического уровня и далее с выходом на механизмы конструирования материи, принадлежащий Абсолюту. Сознание не знает, как реализовать свои намерения, а лишь создает настройки для работы конструктора – уровень подсознания и бессознательного.

Теперь я увидел необходимость заглянуть в измерение ″потенциальное-актуальное″ (или виртуализация-реализация). И предо мною раскрылось прекрасное видение, вполне подтверждающее классическую эзотерику. Оказывается, если в Абсолюте сверхсознание тождественно материи, то по мере Его проявления между ними нарастает не-узнавание, а с ним и неуправляемость (объективность) пассивным началом со стороны активного. На первом уровне разделения Сверхсознание способно изменять, конструировать и выбирать (параллельно или последовательно) принципы-законы формирования материи, которые представляют собою фундаментальные приемы отражения материи в саму себя. Так что наша наука пока описывает лишь последствия метауровня, где формируется многообразие систем законов в виде материальных объектов – носителей этих законов в своей структуре и форме существования. И эти абстракции вполне реальны. А сознания-сущности, сформированные на этом уровне, почти не имеют самостоятельности в плане свободы выбора, а являются лишь разновидностями единого Сверхсознания. Подобно несколько различным интерпретациям-взглядам на один и тот же объект.

Но на втором уровне разделения-неузнавания Сверхсознание уже не может затрагивать принципы-законы, зато способно менять закономерности и формировать виртуальные реальности на квантово-полевой основе. Каждая система законов может быть параллельно или последовательно представлена многообразием материальных форм. Теперь материя с гораздо большим трудом подчиняется намерениям Сверхсознания. А создаваемые им, так называемые матричные (из-за интерференционных свойств полей) сознания имеют гораздо большую степень самостоятельности и свободы выбора. В частности, они могут жить сразу многими жизненными траекториями, но удаляясь от Источника, теряют постепенно возможность параллельных игр, остается лишь право на последовательные игры-воплощения. Впрочем, они еще неплохо поддаются сонастройке для господства моно-игры.

Но вот, третий и предельный уровень само-неузнаваемости (объективности, неуправляемости со стороны содержания) Сверхсознания себя в материи и, соответственно, предельное само-неузнавание Абсолютом себя в Относительном (в проявленном состоянии). Неуправляемость по содержанию и по форме возникает из-за возрастания иерархичности материи. Макро-мега-материя предельно самостоятельна, также как и индивидуализированные сознания. У них право только на одну игру, т.е. жизнь.

Все три уровня взаимодействуют как единая иерархическая и сегментарная (блочная) система, которая управляется при помощи сквозного измерения ″абсолютное-относительное″ с позиции метауправления=метасознания. В древней эзотерике (каббале) это просто и ясно описано крестом Иерофанта и четырьмя пересекающимися кругами миров. Поли-игра преобладает над моно-игрой только в направлении удаления от источника. А в эволюционной перспективе, ведущей к Источнику, моно-игра постепенно господствует. Достичь самоузнавания в материи и в сознаниях требует их виртуализации (субъективизации), что совсем не просто. В этом мире проще достичь управляемости материей со стороны той же материи, т.е. с помощью техники, не выходя за операционные возможности данного уровня реальности. А воздействие на материю и сознания через высшие уровни требуют от сознания взаимодействия с глубинными слоями Сверхсознания и даже уровня Абсолюта. Это возможно только при высоком и личном просветлении в плане тождественности с Высшим. Реальность просветления означает его материализацию.

Постепенно я перехожу на новый уровень игры и хочу предложить Абсолюту сыграть со мною в новую игру под названием ″Прийти в гости к себе″ - это игра в игре, суть которой пробуждение Абсолюта без покидания самой игры, внутри нее. Почему бы и нет? Для Абсолюта равно интересны позиции всего измерения самоограничения и энергии ″бессилие-могущество″. Он раскрывается в полном диапазоне, а мы – точеные его вложения стараемся сместиться в более выгодные позиции в этом измерении, используя либо последовательное смещение внутри измерения, либо выборочное за счет метаизмерения.

Общая задача: достичь полноты управления мерой самоограничения Абсолюта в себе или, другими словами, мерой собственных возможностей таким образом, чтобы игра нравилась Игроку.

Моя жизнь – это самомышление Абсолюта, но происходит она за счет трансформации моим сознанием-телом не-меня, т.е. информации и продуктов питания, которые либо усваиваются, либо на выходе получают большую или меньшую степень организации (негэнтропии) по сравнению с входящей. Это проекция тождественных преобразований на данном уровне существования. А также проекция нетождественности в виде не усваивания полностью всей информации и веществ. Отсюда берется энергия в структуре моего существа.

Тогда энергия для самомышления мною Абсолютом берется из тождественных преобразований меня в него (узнавания, слияния) и нетождественных в виде разделения (не-узнавания, непринятия) на него-внешнего и меня. Получается, что в моем сознании (несущим и проекцию тела) должны происходить эти трансформации. Понятно, что все преобразования постоянно происходят, но они не воспринимаются и не управляются мною. Узнавание, сравнение и отторжение. И вновь по циклу. Бесконечная изначальная энергия, которую надо лишь осознать, выйдя на соответствующий уровень?

Внешняя вера ограничена, в смысле имеет конечную величину. Ее можно увеличивать/развивать при помощи самовнушения и самоубеждения в истинности и реальности актуальной связи со Сверхсознанием. Но содержание любой конечной веры бесконечно велико (любая числовая мера содержит в себе континуум). Поэтому второй путь предполагает достижение всей энергии веры через отождествление/узнавание с Высшим. Это сознание Аватара – прямое пребывание Абсолюта в себе подобно вхождению человеческого сознания в собственный сновидный/трансовый мир. Здесь трансовая техника в стиле сновидений (конструируемого мира) соединяется с трансами в стиле трипов. Ведь просветление и пробуждение (еще есть ″трезвление″) лишь две интерпретации одного процесса на фоне определенным образом интерпретируемого (теургически) психофизического блаженства (экстаза, воодушевления), которое продуцирует энергию, ослабляющую психологические преграды, как бы говоря: надо лишь разрешить себе соединиться с целью. Все делает уверенность-намерение, берущее энергию из блаженства единства с Высшим. Причем есть два направления реализации этой установки: ″я смогу″ и ″я уже могу″, соотносящиеся как потенциальное и актуальное.

Вижу, что психическая энергия как бы нагревает личность и тело, вследствие чего связи составляющих их элементов ослабляются. Объекты переходят из костного состояния в более жидкое, типа пластелина, что позволяет намерению менять их структуру-форму. Очевидно, что происходит тоже самое что и с переходом вещества по состояниям-стихиям: вода, воздух, плазма.

Меня озаряет видение-понимание того, что как миры моделируют друг друга – средство осмысления себя Абсолютом, так и аватарные вхождения в собственные воображаемые миры, сновидные трансы (их структура и техника подробно описана в книге 2), целенаправленные трипоподобные трансы – все это пошагово усложняющиеся модели аватарных осознаний в нашей обычной жизни. Чем сильнее самосознание, тем слабее связь с сознанием творца транса, но тем управляемее собственные действия. О смех! Я начинал свою практику со сновидных аватарных миров и теперь вернулся к ним, но уже в технике трипоподобных трансов и самих трипов. Это завершение витка спирали саморазвития длиною в четверть века. Теперь я вернулся со знаниями, умениями и верой. Теперь я знаю, как действовать далее. Правда, знать и мочь – это не одно и то же.  

Вера требует осознания единства с Высшим, а это требует веры – замкнутый цикл, характерный для самозамкнутого Абсолюта. Это витки вокруг сердечника, а вот двигаться не по виткам, а по руслу сердечника можно только с помощью Чуда мгновенных просветлений.

Тайна Абсолюта, в некотором приближении, мне открылась в виде знаний и ощущений, но осталась неприступной Тайна Реализации прямого правления Абсолюта. Эта тайна не выражается в знании – это способность, энергия и действие. Это самая сложная задача в абсолютной игре. Я видел лишь, что энергетически слабые намерения требуют ожидания, пока случайно не сложатся благоприятные обстоятельства для их реализации, как семя ждет в земле дождя и тепла. А сильное намерение ускорит создание этих обстоятельств вплоть до эффекта мгновенности относительно нашей скорости течения жизни.

И все же кое-что начинает пробиваться во мне. Я как можно чаще пребываю в желаемом состоянии, мыслю и чувствую из него, и тем реализую оное. Меня впервые начинают посещать осознания открытости в Мир. Сегодня я шел по дорожке в сосновом лесу и испытал необычайное чувство, что я иду в вечности, я был ″здесь и сейчас″, а позади и впереди меня была вечность. Я перестал спешить, а ведь всю жизнь я спешил достичь просветления, понимая, что времени у меня мало. Затем я испытал расширение пространства: я был тут, а вокруг распростерлось гигантское пространство Вселенной. Осознал тот покой, к которому Сверхсознание стремится в таких ограниченных формах как я, покой от остальной громады Мира. Но это ощущается лишь по сравнению, обычно же человек замкнутый в своем мире соизмерим с ним и не чувствует освобождения от переполнения событиями Мироздания. Да, и ограниченность дает лишь сравнительный покой, ведь и это состояние наследует все проблемы Мироздания.  Затем испытал счастье пребывания себя неизменного в вечных трансформациях материи и личностей. Какая  свобода для духа! Мы не рабы Божьи и не слуги, мы ограничивший себя Бог, мы дети божьи, а рабами люди делают себя сами. Да, наше сознание не может преодолеть законы, но закономерности (устоявшиеся последовательности) оно может выстраивать любые. Я ощутил, что даже старение не закон, а привычная закономерность, и сознание может его легко остановить этот процесс. Как это все красиво, жаль только, что я это ощущаю пока только не очень интенсивными и кратковременными вспышками. Кажется, я сделал ″вдох Бога″. И чем далее я контролируемо смещаюсь в позицию осознания себя как Абсолюта (или Сверхсознания), ограничившего возможности себя в себе, тем большие красоты открываются моему пониманию-ощущению. Красота Мироздания из вложенной в него позиции сознания дополнительна к его красоте с позиций Творца, и вместе они просто потрясают.

 

Изучайте тему:

Трансперсональная перспектива в человеческой истории (шаманизм, обряды перехода, загадки античности, великие духовные и мистические традиции, Уильям Джеймс, Роберто Ассаджиоли, К.Г.Юнг, трансперсональная психология и т.д.)

Великие мировые духовные традиции – их практические и теоретические основы, их истинность и важность (Роджер Уолш, Кен Уилбер, Френсис Воон, Станислав Гроф, духовные учителя различных традиций и т.д.)

Русский трансперсонализм (Ф.И. Достоевский, русская религиозная философия, русский козмизм, Г.И. Гурджиев, современные школы)

Новая картография человеческой души и холотропная перспектива (Роберто Ассаджиоли, К.Г.Юнг, Станислав Гроф, Кен Уилбер, Чарльз Тарт), трансперсональная психология и глубинная экология (Томас Берри, Девид Абрам, Джоана Мейси, Арн Наисс и т.д.)

Революция сознания, новая экономика, гармоничное мировое сообщество и выход из глобального кризиса (Станислав Гроф, Ллойд де Моуз, Джеймс Хилманн, Альберт Гор, Питер Рассил, Римский и Будапештский клуб и т.д.)

Интегральное видение (Кен Уилбер, Майкл Мёрфи, Джордж Леонард, русская интегральная философия)

Процессуальная работа (Арни и Эми Минделл, Эллен и Макс Шупбах, и др.)

Ноэтическая и спиральная динамика (Алекс Кей, Крис Кован, Наташа Тодорович, и др.)

Трансперсональная терапия (Юнгианская психология, психосинтез Роберто Ассаджили, процессуальная работа Арни и Эми Минделлов, песочная терапия Доры Калфф, семейные расстановки Берта Хелингера, работа с эннеаграммой, биологическая обратная связь и т.д.

Трансперсональная психология и новая парадигма в науке (Томас Кан, Карл Прибрам, Дэвид Бом, Руперт Шелдрейк, Василий Налимов, Илья Пригожин, Фритьоф Карпа, Фред Аллан Волф, Джон Барроу, Френк Типлер, Станислав Гроф, Амит Госвами, Эрвин Ласло и др.

Аномальные феномены и трансперсональная психология (синхронности, транзитная астрология, выживание сознания после смерти, подтвержденный внетелесный опыт, экстрасенсорное восприятие и другие паранормальные феномены, НЛО, и т.д.) – Дин Радин, Мерилин Шлитц, Эрнст Сенковски, Марк Мейси, Джордж Мик, Жак Валле, Кен Ринг, Брюс Грейсон и т.д.

Человеческие возможности и дальнейшее развитие человека: будущее тела, духовность материального мира, оптимальное здоровье и деятельность (Абрахам Маслоу, Майкл Мёрфи, Шри Ауробиндо и др.)

Трансперсональные измерения мужского и женского начал (тантрическая наука, искусство, и ритуал, Дженни Уейд, Марго Ананд, Уилл Кипин, Девид Дейда и т.д.)

Мировые духовные сообщества (Институт Эсален, Ауровиль, Финдхорн Коммьюнити, Институт Омега, Даманур, и т.д.)

Трансперсональные измерения искусства (религиозное и мистическое искусство, фантастическое и психоделическое искусство, трансовая музыка, ритуальные танцы, кино, вымысел и т.д.)
Успехов. 

 Эта статья на украинском.

Продолжение темы в Психоделические стихи

© А.В. Кундин www.NeoEsoterik.org