Эзотерические стихи 4

Эзотерические стихи 4

Прошло почти полгода. Ю молчал. Но сохранив вектор своих намерений, направленный на постижение высших состояний, он постепенно начал подъем из глубин депрессии. Развитие идет по спирали и волнообразно. Как было прекрасно на вершине! Какой шикарный вид! Но спуск к подножию неминуем. Теперь все окутывает мрак непролазных джунглей борьбы и суеты. Надо перетерпеть, чтобы вновь встало Солнце над миром. Опять, с большим трудом,  стало пробиваться вдохновение. И оно рождает первый стих.

Сотворение


Здесь никогда не вырваться из плена. 
 Мы удобряем землю как компост 
 И восстаем в беспамятстве из тлена, 
 Чтобы опять влачиться на погост.

Заложники очередной химеры 
 Бредем слепые, зло судьбы кляня. 
 И так проходят дни, минуют эры, 
 А мир все в том же зареве огня.

Гончар вращает круг и принцип ясен, 
 Есть Он и глина, больше ничего. 
 Но каждый ли сосуд Его прекрасен? 
 Есть выбор у Творца иль нет его?

Вокруг Него как бабочки при свете, 
 Кружась веселою и шумною гурьбой, 
 Свои миры выдумывают дети, 
 И среди них, быть может, мы с тобой.

О, радость соучастия в Творенье! 
 Тебя мы на подъеме обрели. 
 Но как достичь вершины Просветленья, 
 Так призрачно мерцающей вдали?

        А.В. Твой стих достаточно хорош. Жалко только, что ты пишешь из омраченной позиции. Мне нужны стихи, в которых сияет свет и от которых расширяется сознание. Наше путешествие здесь ничем не хуже других, просто амплитуда большая. И нам надо постичь эти уроки, чтобы далее не делать ошибок. Ты должен дарить энергию, и она к тебе не раз еще вернется.

 Ю. Чтобы дарить, надо иметь. Имею ли я? Вот, в чем вопрос. Я не ощущаю своей силы.

А.В. Имеешь ли ты? Смотря, с кем ты себя отождествляешь. Если с земной личностью, то у нее, конечно, есть недостатки, а кто без греха? Но личность лишь оболочка божественного сознания, которое есть у любого. Личность, точнее ее способности, можно развивать, а природа твоя содержит всего достаточно, чтобы дарить. Переотождествись как Бог, но с ограниченной ответственностью. Разве ты постоянно ощущаешь силу своих мышц, а лишь когда делаешь усилия. В своем творчестве, в ходе самопознания ты и проявляешь силу.

Ю. Я и Бог как общество с ограниченной ответственностью? Да, с удовольствием! Но в этом-то и состоит просветление. Фактически, ты говоришь мне: стань просветленным и дари людям надежду.

Совет правильный, одобряю единогласно. Так все просто и так сложно. Поэтому ли так трудно писать из этой позиции? Приходиться толкаться от земли в начале стиха, а потом постепенно взлетать.

А.В. Да, нужен разгон, нужно вообразить, вспомнить, влезть любой ценой в позицию Бога, а затем пытаться там удержаться как можно дольше. И так без конца - типа итераций, пока не вырастет фрактал (в сознании). 

Ю.     Tрип самопознания

Грибы растут, живут своею жизнью и не знают, какое мощное влияние оказывают своим естеством на нейроны и сознание человека. Собрал урожай. Хорошо хоть в Голландии это не запрещено.   Минут 30 ничего не происходило, потом постепенно появился характерный шум в ушах, но не сильный. Все началось очень медленно, и был долгое время во вполне ясном сознании. В какой-то момент появилось ощущение, что ничего не получится и пора вставать. Но встать я не смог, не было сил. Пока решил потренироваться в управлении полетом. Появилось ощущение, что своим намерением я могу перемещаться в трансовом мире, или же перемещать этот мир относительно себя, меняя декорации. Это было достаточно интересно и весело. Но постепенно управлять становилось все труднее, меня засосало в какие-то жуткие преисподние, и я плавно въехал в самый что ни на есть Ад.

Вспомнить подробности мне сейчас трудно, да и не было в этом ничего важного. Из того, что я смог вспомнить было, например, ощущение себя то ли рабом какого-то повелителя, то ли рабыней. Определить свой пол мне не удалось. Меня там пытали и душили по всем правилам. Ужастики шли один за другим, и я не мог из них вырваться. Начал молиться. И молитва действительно действовала, вызывая через короткое время видение светя и чувство облегчения.

Пережил частично сцену казни Иисуса, произнес несколько раз его знаменитую фразу "Прости их Отец, ибо не ведают, что творят!" и плакал, так мне было его жалко. Был ли Иисус на самом деле? В принципе, это не имело значения, потому что обращение к нему спасало от мучений.

В какой-то момент я решил, что никогда больше не вспомню, кто я и где нахожусь. Помнил только, что надо встать и прекратить это сумасшествие. Но сил встать не было. Это было самый тяжелый момент в трипе: никакого просветления и при этом потеря себя. Возник страх, что я уже не вспомню больше ничего, и что трип никогда не кончится. Но вдруг нахлынула волна любви, не к чему-то конкретному, а просто любви как таковой. И дальше началось восхождение к пику Абсолюта. Я не имел больше никакой личности, но это было совсем другое ощущение. Я чувствовал себя разлитым во всем Бытии, в каждой его пылинке.

Полное единство со всем сущим, Потом я стал Им и наступил непрекращающийся до конца трипа экстаз. Возникло видение нас с тобой как одного целого, но Я смотрел на нас как бы со стороны и не чувствовал себя и тобой, и мною.

Потом меня втянуло в видение полета, как мы с тобой приближаемся к Земле, и она, такая прекрасная и манящая, затягивает нас - сначала меня, а потом тебя. Далее, стали воскрешать все умершие родственники вплоть до прабабушек и прадедушек.  Никакой разницы между живыми пока и уже мертвыми не было. Теперь вы видите, говорил Я им, что никто никогда не умирал, что смерть - это обман? Потом Я увидел обособленность всех людей и обратился к ним: пока вы не вспомните кто вы, пока вы не проснетесь, Я тоже не проснусь. Просыпайтесь побыстрее, чтобы Мой сон, наконец, закончился.

В конце трипа и после него сложилось ясное понимание того, что есть только один путь, одна цель: стать Богом в человеческом теле. Другого не дано.

Ю. Я подумал, что я набираю полезный опыт. Одно дело погрязнуть в низшем астрале и страдать от нечистой силы в аду или какой-то бессмыслицы, другое вырулить наверх и стать Богом. 

У грибов есть один недостаток - слабые визуалы. Чаще видения для внутреннего взора - это скорее ощущение, знание, но не картинка. Хотя, может быть, это не недостаток, а преимущество. Потому что видимая форма ничего не значит, важнее понимание, знание.

Но при всей нелегкости трипов каждый следующий все сильнее пробивает замкнутость, отделенность, и с каждым разом эта скорлупа трещит все сильнее. 

 

Пусть все минет


Глава окончена, сам Автор заворожен. 
 Ее подхватит легкий ветерок, 
 И полетит, свободою встревожен, 
 Едва рожденный новенький мирок.

В нем каждый себе маску выбирает, 
 И каждый ищет роль себе под стать. 
 Но вот финал - и он не понимает: 
 Неужто час пришел собою стать?

Свой образ мы слагаем по кусочку, 
 Гадая, что есть зло, а что добро. 
 Но Он поставит в этом споре точку, 
 Макнув в чернила вечное перо.

Вернется все на прежние страницы: 
 Дома, деревья, страны, города. 
 Все растворится: время, судьбы, лица. 
 Все смоет вечности прозрачная вода.

Пусть все минет…Я счастлив в этом теле 
 Пока медово пахнут тополя, 
 Пока звенят весенние капели, 
 Пока кружит прекрасная Земля.

И если я смогу себя отбросить, 
 То стану этим легким ветерком, 
 И желтою листвой прилягу в осень, 
 И буду петь и помнить ни о ком.

Ю. Увеличение дозы дает более глубокое погружение вплоть до Абсолюта. Другое дело, что нет прямой зависимости между дозой и качеством трипа, очень много зависит от настроек, а еще больше  - от достигнутого уровня сознания. Но самое сложное - сохранить пережитое расширение сознания потом в обычном двойственном состоянии. Несколько дней после трипа это удается легче, но постепенно как бы твердеешь. 

А.В. Вот, нашел свои стихи, которые написал в молодости. Тема была аналогичная, но достигаемая чисто медитационными методами. Конечно, кое-где нарушена рифма, ну, ладно. Интересно, что многие образы совпадают с твоими. Тогда я впервые подошел к теургическим состояниям. Я переживал их как внешние и далекие ощущения относительно своего состояния сознания. Теперь же, спустя десятки лет, я легко восстановил в памяти те состояния – стихи дают такую возможность. Приведу эти два стиха, чтобы показать, что каждый может стать тем, кем себя выбирает. Я не захотел быть поэтом.

 

РАСТВОРЕНИЕ

Как в детстве покоя шумит ветерок,
На берег волной набегая.
Размеренно жизни течет ручеек,
Единому ритму внимая.

В глазах растворился простор золотой,
Огнями на волнах играя,
В божественном сне раствориться душой,
С безбрежностью слиться желая.

Все медленней времени сладостный бег.
Застыло повсюду движенье.
Пришел недвижимости, вечности век
Безвременьем лет упоенье.
 
 
СИЯНИЕ.

О изумительный предел!
Двух жизней здесь лежит раздел.
Души в восторге голос чистый
Сияния простор лучистый
Мир зазвучал Его струной
Единства с Богом мир иной.

Ему вручив судьбу свою
Я с благодарностью пою
За мир покоя безмятежный
За ритм новой жизни нежной
За каждый миг блаженства бытия
Гармонией наполненный сполна.

Мир в сердце сладостно проник,
Уколом боли в прошлом отозвался.
В покое белом голубой родник
Живительной воды поток прорвался.

Позволь остаться у Тебя,
где нет ни радости, ни боли
Блаженства высшего поля
Отброшены душою роли

Остаться здесь в сиянии любви,
Зависит лишь от божьей воли.
Но чист ли Храм моей души,

чтоб Он вошел в сии покои?

 

     Ю. Интересные стихи! Много света и внутренней гармонии состояния.

По аналогии с нашим обычным сном, наверное, можно сказать, что Бог (или Сверхсознание) также видит сон, а именно, нашу т.н. реальность, при этом являясь одновременно всеми субъектами сна - мною, тобой, им и т.д.

И вот, просыпаясь, допустим, во мне, Сверхсознание осознает, что это был только сон и все персонажи этого сна исчезают вместе с ним точно так же, как мы забываем сюжеты наших снов после пробуждения.

И если после пробуждения во мне Сверхсознание  сможет меня вспомнить, сон Сверхсознания через меня будет и дальше продолжаться, только уже осознанно, и я смогу еще существовать в нем как личность? Если же Сверхсознание не сможет меня вспомнить - я лишусь сознания?

 

А.В. Аналогия есть, но она не в точности повторяет ситуацию со сном. Наш сон это фрактальный рисунок, но не копия.

Бог, проснувшись в тебе, может продолжать игру в сон в твоей позиции. Ты будешь с сознанием Бога, которое будет продолжать использовать твою личность как более приспособленную к этому сну, чем он.

Если ты пробудишься в Боге на его уровне, то ты и все происходящее будет помнится как сон (прошлое), но все обдумав, можно вновь погрузится в сон и продолжить его с новыми настройками.

Сверхсознание не может тебя забыть (как одну из своих ролей), потому что ты и есть Оно в одной из ролей-позиций. Но если ты более осознан как Бог, чем другие, то он будет больше прислушиваться к твоему мнению, чем к себе в менее осознанных позициях.

 

Ю. Я думаю, проблема не в том, делаем мы что-то правильно или неправильно, глубоко проникаем или не очень.

Проблема в том, что для просветления ум или эго должно умереть, а оно, эго, даже соглашаясь с этим, не способно совершить самоубийство.

Поэтому, как говорит, например, Рамана Махарши, нужна некая внешняя сила, которая убьет ум. Ее он называет Благодатью.

Все, что мы можем, это развивать восприимчивость, чтобы не пропустить этот момент.

 

А.В. Смерть ума и эго, на мой взгляд, нужны только в случае, если цель - окончательное растворение в Сверхсознании. Но, если подобное реализовать при жизни, то это приведет к полной беспомощности. Он будет подобен умственно отсталому, потому что утратит приспособительную личностную оболочку.  Другой вопрос, что земная личность должна быть осознаваема лишь как локально удобная операционная оболочка Бога.

Чтобы достичь благодати, достаточно теургического мировосприятия и выброса большой дозы психоделиков (можно эндогенных), а меня интересует управление путешествием своего выделенного божественного восприятия при помощи преобразований психофизических оболочек. Почему эта задача глобальнее? Потому что она включает в себя и достижение благодати или отказ от нее как частный случай. 

Ю. Тут я с тобой не соглашусь. Как бы ты ни хотел быть просветленным, ты им не станешь, пока не наступит время, которое не ускорить и не замедлить.

Поскольку есть только единое сознание, проявляющееся через формы, а формы лишь иллюзия и в действительности никакой личности нет, то все зависит от того, когда и как единое сознание решит, что пора разотождествиться с данной формой. Ты ничего не решаешь, и что бы ты не делал, это не ты делаешь;  что бы ты не желал, о чем бы не думал - это не ты желаешь и не ты думаешь. Нет никакой свободной воли, есть лишь ее иллюзия.

 Это была прелюдия. Теперь к вопросу управления. Кто хочет управлять и чем? Тебя нет, мира нет - все сон. Единое сознание желает впечатлений, и это его желание реализуется через иллюзию твоего желания, твоей воли. Но если ты достигнешь просветления, настоящего непреходящего просветления, то желание управлять, путешествовать в разных мирах и т.п. потеряют для тебя интерес. Захочешь ли ты путешествовать в мире иллюзий, в мире сна?

 

А.В. Ты описываешь вполне уважаемую позицию восприятия-мировоззрения, и ты имеешь право ее выбирать. Что станет твоею целью, то, в конце концов, и достигнешь.

Я же исхожу из несколько другой позиции. Для меня индивидуальные и единое сознание дополнительны и представляют собою пространство собственных состояний Абсолюта как мета-уровня (или базового) над всеми состояниями сознания. А потому, мы выбираем - нас выбирают (даже деление на мы и нас не вполне верное – это диапазон одного), и при настойчивости намерения совпадут. Проще говоря, мы мобильник, который должен излучать свой сигнал, пусть слабый, но иначе его не видит главная станция, но как только твой сигнал достаточно сильный (о роли личных усилий), тебя замечают и твой сигнал многократно усиливается единым полем и периферийными усилителями сигнала - менее глобальными сознаниями. 

Выше просветления (а под ним, здесь, я понимаю разотождествление с телом-умом и осознание себя единым сознанием) ничего уже нет. Дальше остается только пребывать в этом состоянии и созерцать себя либо недвижимого, либо в игре. Игра никуда не денется, потому что просветление ты достигаешь только в одной позиции себя, а в остальных нет и, значит, путешествия и задачи управления не исчезают, по крайней мере, до полного пробуждения Сверхсознания. Да, раз оно играет-сновидит, то это ему интересно и отчасти безальтернативно.

Ю. Хорошая аналогия с мобильной связью. Но так ли это на самом деле? Существуют ли в реальности индивидуальные сознания, или это иллюзия, а есть только единое сознание?

Я не могу понять, есть ли во мне хоть что-то реальное? Если все выполняет за меня единое сознание, а я просто несовершенная оболочка и своей замутненностью лишь мешаю ему проявляться, то можно ли говорить о каком-то индивидуальном сознании? Может ли оболочка иметь сознание? 

А.В. А насчет твоих переживаний, то обрати внимание на метод своего мышления: оно чисто ленинское: расстрелять или нет, третьего не дано. Надо мылить диапазонами и видеть относительность выводов из разных позиций. Ты правильно говоришь в одной из интерпретаций и стиле мышления, но это не исчерпывает всей истины - ты увидь все варианты и выбирай тот, что тебе ближе по духу.

Насчет лени, то тут тоже диапазон: не все должны одинаково лидировать во всем, если отстал в одном, значит опередил в другом. А в коллективных стратегиях смысл в распределении ролей, а не в том, что все первые. Чтобы кому-то быть первым, надо, чтобы кто-то играл роль отстающего. У всех свои задачи :)

Ю. В диапазонах я не силен, вижу только два положения: вкл. и выкл. :) 

Мне сложно представить относительность просветления аналогично изменению свечения лампочки, подсоединенной к реостату напряжения. 

То есть как раз с электричеством не проблема, там понятно. Но там я не отождествляю себя с лампочкой, это для меня внешний объект. А вот представить себя частично или относительно просветленным трудно. И по какой шкале оценивать степень просветления?

Я знаю наперед, что ты скажешь: это смотря с какой позиции смотреть. С позиции мифического сознания, если идти по Уилберу, есть целый пантеон богов и прочих существ.

С позиции сознания религиозного сознания, есть ад и рай. И т.д. Наверное, на каком-то уровне появляется концепция перевоплощений и карма. А еще выше ничего этого уже нет.

Можешь не отвечать на мои вопросы. Я ведь и так все знаю. 

Это состояния разной степени сепарабельности (или декогерентности), если говорить языком квантовой механики. И это действительно похоже на реостат напряжения. Та позиция, в которой сознание у нас сейчас находится, колеблется под действием разных причин, а иногда, при сильном воздействии (медитация, психоделики) может смещаться дальше, чем обычно. Но потом все восстанавливается. Просветление же означает необратимое смещение "точки сборки".

 А.В. Да, ты и сам все знаешь - это точно. Добавлю, что мета-просветление позволяет перемещаться в диапазоне просветление–омрачение.

Все дело в выборе модели анализа. Если тела - это автоматы без души, а сознание их оживляет - это одно. А если они живые мобильники со своим сигналом-сознанием - это другое. А если мы реостат... Но, какая правильнее? Думаю, модели просветления, совпадающие с логикой научных моделей, типа квантовой механики, ближе к реальности, чем просто фантазии на тему. Даже постигнутое в трансе, надо еще уметь правильно описать – нужно образование и мышление. Но, в принципе, каждый может следовать той модели, которая ему нравится больше на данном этапе его развития.

Итак, множество интерпретаций, языков описания, позиций восприятия - это и есть многогранный кристалл Реальности.

Насчет необратимого смещения в окончательное просветление, то этот коллапс психологически возможен, но без подтверждения реальности достигнутого состояния напоминает неконтролируемое сумасшествие, в отличие от контролируемого (т.е. с наличем мета-уровня самосознания), которым занимаемся мы. То, что кто-то ощущает себя Богом, даже постоянно, еще не значит, что он достиг такового.

По моему мнению, просветление (в эзотерическом обиходе) - расплывчатый термин и каждый вкладывает в него чего хочет. Если понимать его как осознание иллюзорности-игры реальности, то автоматически эта позиция созерцателя ослабляет привязанности к ней. Можно, даже не созерцать ее, а отвернуться в сторону пустоты-неопределенности. Просветленность не лишает права выбора: перерождаться в игру-путешествие или отказаться от игры. Мы для того и практикуем высшие состояния тут, чтобы после смерти они были привычны нам, и мы их не утратили или не распознали.

 

Ю. Наркотики в СССР - В поисках истины смотреть онлайн видео от ...

 Красная армия, а конкретно штарфбаты, впервые остановила наступление немцев на Москву в ноябре 1941 года, потому что перед боем солдаты получили "наркомовские 100 г.", в которые было подмешано наркотическое вещество финомин. 

Все окружение Ленина и Сталина плотно сидело на морфии и кокаине. Они снимали этим стресс и подавляли страх. Моду ввел еще Дзерджинский.

5-летки в три года выполнялись с помощью вещества первитин, которое позаимствовали у немцев, у СС-овцев во время войны.

Массовое добавление цветков конопли в хлебо-булочные изделия для поднятия настроения советских людей и чтобы не бунтовали с голодухи.

Массовая наркомания в СССР началась с тех фронтовиков, которых подсадили на финомин. 

Класс!!! В журнале "Общая химия", который был общедоступен, подробно объяснялось, как изготовить финомин и первитин в домашних условиях!

Для особо ленивых аптеки предлагали готовый препарат. Первитин рекомендовали врачи и аптекари якобы как средство для повышения иммунитета.

В свободной продаже феномин, первитин и опийная настойка от желудочных колик. И все это без рецепта и недорого!  Ах, золотое время!

Только в 1968 году эти препараты были запрещены для широкого применения.

Хочешь рецепт хлеба с добавкой 30 г. цветков конопли в 50-е годы? Эта добавка была внесена в ГОСТы на муку.

Этот наркотик способствовал выработке эндорфина - гормона счастья. Теперь понятно, почему советские люди были самыми счастливыми людьми в мире.

Ну и конечно "мы верим твердо в победу спорта". Советские спортсмены завоевывали десятки золотых медалей. Не догадываешься почему?

При Хрущеве эксперименты с наркотиками перестали быть массовыми, но проводились. Разрабатывалось много новых психотропных препаратов и для них требовались "подопытные кролики". Ими стали советские диссиденты. На них пробовали т.н. "сыворотку правды". Это еще называлось "амиталовым интервью".

Буковский и Глузман пишут о внутривенном введении амитала, которое вызывало опъянение, похожее на алкогольное. Принцип простой - развязать язык.

Это был еще не самый опасный опыт. Были более страшные. Например препарат галоперидол. Он вызывал аппатию, упадок сил, истощение, бесчувственность.  Впервые об этих опытах над дессидентами рассказала писательница Наталье Горбаневская, которая сама подвергалась этому "лечению". Она эмигрировала в 1975 году, когда вышла из психбольницы. После ее публикаций в мире поднялся грандиозный скандал. Все увидели тот ад, который царил в советских психбольницах. Опыты с галоперидолом пришлось свернуть, но не из-за скандала, а из-за отсутствия нужных результатов.

Материалы по результатам применения психотропных препаратов, хранившиеся в архивах Лубянки, до сих пор засекречены. Они перешли от КГБ к ФСБ и СБУ (Украина).

 

Ю. А по существу можно, не споря с твоей концепцией наличия относительно самостоятельного человеческого сознания и возможности его специализации, полезной в рамках Сверхсознания, предложить противоположную концепцию (или взгляд с иной позиции), а именно, отсутствие самостоятельного человеческого сознания.

Именно эта концепция наиболее широко представлена известными просветленными, начиная с Будды.

Что в ней привлекает, так это отсутствие необходимости прилагать какие-то усилия. Ты уже просветленный, ты уже свободен. Только "разрушь стену" и осознай это!

В каком-то воплощении создадутся подходящие условия и тогда это осознание произойдет помимо твоей воли.

Конечно, все не так просто, и усилия ты все равно прикладываешь, чтобы якобы ускорить процесс, при этом понимая их тщетность.

Творчество прекрасно, но оно удерживает тебя в иллюзии личного существования. Разве только ты осознаешь, что творишь не ты.

Философская база: никакой личности нет - есть лишь Он, никакого личного сознания нет - есть лишь Его сознание.

Иначе придется утверждать, что есть что-то реальное в проявленном мире, что это не иллюзия, не сон Абсолюта.

Конечная цель - не "обрести специализацию, полезную в рамках Сверхсознания", а раствориться в этом Сверхсознании.

А что терять? Ведь ничего и не было.

 Разница в цели растворения без остатка или суперпозиции локального и глобального состояний.

По поводу намерений ты прав: нельзя отказаться от того, чего у тебя нет. Балсекар говорит, например, что последним препятствием на пути к просветлению является желание просветления.

Будда из-за этого потерял пару лет, если верить преданию. Желания должны уйти, ибо они все - и даже такое как желание просветления - исходят из эго.

Только после отказа от последнего желания ты не являешься больше препятствием потоку, а становишься самим потоком. Поэзия!

Но чтобы отказаться, надо сперва иметь от чего отказываться.

 

Вот кое-что и из Балсекара. 

 Рамеш Балсекар в течение 10 лет практиковал дзен. Каждый день он садился в медитацию и исчезал.Он слышал колокол и становился звоном этого колокола, видел дерево и становлися деревом. Он был везде, но не было конкретных объектов. Но он всегда возвращался потом в свое обычное человеческое состояние - состояние отделенности. Он стал задумываться: какой смысл всего этого, если оно не меняет мое повседневное сознание?

Это состояние не должно возникать с помощью усилия, оно должно быть естественным. Но вначале нужно понимание. Как говорили Нисаргадата Махарадж и Рамана Махарши: понимание - это все. Джняна должен обладать острым интеллектом, настолько острым и беспристрастным, чтобы понять: то, что ищется, находится за пределами нашего понимания.

Сам поиск не имеет ничего общего с пониманием, это - интуитивное постижение. Но к нему добираются через интеллект.

Никакое собственное усилие не поможет достичь просветления. Тем не менее мы занимаемся духовными практиками и ждем, что эволюция начнет разворачиваться.

Вы исходите из того, что вы обладаете сознанием, это ваше сознание, вы сознаете. На самом деле сознание обладает вами, вашим механизмом тела-ума, а также всеми остальными. Совершая через них те действия, которое оно считает нужным совершить. Ум говорит вам, что это ваш выбор, но выбираете не вы. Продолжайте действовать, ведь не действовать вы не можете. Но понимайте, что нет цели, нет выбора, нет делающего. Планируйте, но понимайте: не вы определяете результат. Примите интеллектуальное понимание того, что вы не есть исполнитель, но продолжайте действовать так, как будто вы исполнитель.

 

А.В. Балсекар молодец, глубоко понимает. Но тогда не знали, что мета-уровень своего сознания, т.е. отстраненное наблюдение за собою, вызывает ощущение себя как исполняющего робота, но не более. Сознание с самосознанием - это терм обрабатывающий сам себя, отсюда всякие парадоксы и путаница в рассуждениях.

 Ю. Вот еще.

 Продолжайте вести себя так, как будто у вас есть выбор и как-будто вы имеете контроль над своей жизнью. Если какое-либо изменение должно произойти, оно произойдет, хотите вы этого или нет. Если не должно - не произойдет, сколько бы вы не старались.

Ваш механизм тела-ума создан с определенными предпосылками для выполнения определенной цели, о которой вы не знаете.

Приятие Его воли приводит к повышению восприимчивости. Полное приятие Его воли приводит к отказу от своей воли. Отказ  от своей воли приводит  к потере личного "я".

Потеря личного "я" означает просветление. Все эти шаги, за исключением последнего, происходят в горизонтальной плоскости. Просветление случается в вертикальной плоскости. Оно всегда внезапно.

 

А.В. Нет, это иллюзия, что отдавшись потоку без личных усилий можно чего-то достичь большего, чем ты есть в текущий момент. Большинство людей как раз и живут в потоке (просто живут) без высоких стремлений и усилий - а результат - это стадо животных. Личные усилия дополнительны к, в некотором смысле, антиусилиям по растворению в потоке. Это как дискретные и непрерывные операции - у каждых свои возможности. Даже само деление на личные усилия и поток Высшего довольно условно и не имеет четких границ. 

 Ю. Абсолютно с тобой  согласен. Но я думаю, Балсекар не это имел в виду, когда говорил о несопротивлению потоку. Он имел в виду повышенную чувствительность, повышенное осознание своего предназначения, позволяющие не делать вещи, противоречащие эволюции сознания. Например, постоянное пережевывание прошлого, чувство вины за содеянное, тревога о будущем, неправильные реакции на события,

Неправильное понимание и т.д. - все это превращает человека в камень преткновения на пути потока сознания. И наоборот, высокие стремления, духовные практики, тонкое ощущение красоты  и гармонии, 

интеллектуальное понимание - все это синхронизирует человеческое сознание с потоком единого сознания (будем исходитъ из того, что локальное сознание существует). 

То, о чем ты пишешь, имея в виду жизнь без высоких стремлений и усилий, это как раз не жизнь в потоке сознания, а бессознательное существование, открытое всем ветрам и ударам кармы,

Все несколько сложнее. Ты не можешь не делать то, что ты делаешь, не можешь не предпринимать усилия. Потому что это Единое Сознание действует через тебя.

Поэтому, прилагая усилия, совершая выбор, надо понимать, кто и что за этим стоит. Здесь важно тонко чувствовать, идет твое намерение от высшего "Я" или же от твоего эго.

Этот момент является решающим. И чем больше мы доверяем высшему "Я", чем меньше сопротивляемся ему, тем сильнее мы растворяемся в Потоке. 

Но это растворение не уничтожает наше локальное сознание, нет. Наоборот, наше локальное сознание расширяется, пока в пределе не становится Единым Сознанием. Кажется, я противоречу исходной посылке.

 Ю. В некоторых эзотерических учениях, например, в адвайте, наоборот приветствуется избавление от всего, что мы называем индивидуальным опытом: "Отбросьте все концепции себя и мира". Или в дзен-буддизме, где предлагается заполнить себя очищающей пустотой на пути к Нирване, ибо главным препятствием на пути человека к совершенству является сам человек с привязкой к своему жизненному опыту.

А.В. Эти учения указывают на одно из возможных целевых состояний, а именно само-неотраженного (само-невложенного) Абсолюта. Но согласно мета-учению, это не единственное состояние, а находящееся параллельно как в уникальном виде, так в системе с более проявленными, существующими в диапазоне "последовательно-параллельно". Если бы оно было совершенно единственным, то при полной зачистке опыта Бытия, все равно, от той же причины, что и существует наш мир, начался бы процесс проявления с самого начала. И все бы вернулось, включая человека, в идентичное с текущим состояние. Лишь опыт позволяет как-то обновить путь. Таким образом, тупиковость или проход в абсолютных состояниях зависит уже от качества самоосознания, с которым самовложенный Абсолют (субъект) проходит через собственное пространство состояний-самовложений. 

Ю. Ты прав: непроявленность - это лишь одна из возможных позиций,  позиция непроявленного Абсолюта или максимальная рекогеретность = запутанность.

И как позиция она прекрасно подходит для отождествления с Пустотой или (рангом ниже) с Единым Сознанием. Другая крайняя позиция - полная проявленность, полная отделенность или максимально декогерентное, сепарабельное состояние, хорошо подходит для отождествления с созиданием (Брахма), сохранением (Вишну) и разрушением (Шива). На уровне человеческом, это выражается в соответствующих материальных формах и событиях. Между этими двумя крайностями находится бесконечное множество позиций, сочетающих в том или ином соотношении оба этих состояния. Это тот реостат, о котором ты писал.

Если смотреть из воображаемой метапозиции, то все состояния существуют всегда и одновременно. Здесь нельзя говорить о том, что было раньше, а что позже, как нельзя говорить о проявленности или непроявленности. Здесь нет Лилы, все как бы застыло во всем многообразии.

  

Tрип прозрений

Настраиваться я стал за неделю и в основном на разотождествление с формой, на единое сознание. Одновременно усиленно читал Грина, Яу и топологию, чтобы получить какое-то представление о структуре Вселенной. Настроение было бодрое. Но вчера проснулся где-то в полчетвертого утра от приступа страха перед предстоящим трипом. Часа полтора пытался с ним справиться, постепенно это удалось. Это мой 20-й трип, а страх потери личности все еще есть. Вот уж боженька устроил театр.

Я решил принять в этот раз на 1 грамм меньше, потому что устал от просветлений, просто хотелось немного смазки для сознания. А получилось все наоборот.

Уже через минут 15-20 я почувствовал, что начало разбирать. Все было достаточно плавно с уже знакомыми звуковыми и физическими эффектами. Появились первые формы.

Я сразу применил проверенную мною тактику - все принимать и ничему не сопротивляться. Но в этот раз я решил еще все полюбить независимо от окраски - негативной или позитивной.

И сразу же ощутил прилив любви и радости, и отправился в полет. Действовало великолепно. Никакого страха больше не возникало, любые негативные формы и ощущения я тут же переводил в разряд любимых и они мгновенно меняли свою окраску, и затем распадались бесследно. Я понял, что все, мне являющееся, есть проекция моего сознания, не более.

Один раз возникла жутковатая картина каких-то монстров, чавкающих над падалью, на которой кишели черви. Они мрачно уставились на меня, а я объяснился им в любви. Видел бы ты их от удивления вытянувшиеся физиономии! Я рассмеялся и видение растворилось.

Все бы хорошо, но я устал от сменяющих друг друга форм и сюжетов, в которых не было особого смысла. И тут я понял, что смотрю кино, что все происходящее не реально. Я встал, отодвинул стул и выключил экран. А сам остался. Я был, просто был, не кем-то или чем-то, а просто существовал. Причем ничего кроме меня не было. Я знал, что я есть Сознание, необусловленное, ни с чем не связанное, и что это я принимаю решения, в какой форме проявляться или не проявляться вообще. Я рассмеялся, настолько это стало очевидно. Как же я мог раньше считать себя формой? Ведь это так ясно.

Такое прозрение повторялось неоднократно. Если в прошлых моих трипах я серьезно относился к явлениям, в случае негатива искал способы их принятия, уклонения от них или борьбы с ними, то в этот раз я просто просыпался и осозновал себя субъектом, единственной реальностью. Я мог включать и выключать "экран" по желанию.

А далее турбины Калаби-Яу вышли на предельную мощность и перешел в непроявленное состояние. Не было ничего: ни памяти, ни форм, ни самосознания. Но уже в следующее мгновение вернулось ощущение "Я" и все стало на свои места. Так я несколько раз переходил из проявленного в непроявленное. И это было глубочайшее прозрение из всех, которые у меня были.

Непроявленная фаза все же не было небытием, я ощущал себя, знал, что я есть. Я даже повторял фразу "Я есть" много раз, наконец-то понимая ее смысл.

Но это состояние не было легким, его было трудно долго выдержать. И тут я понял, почему так хочется закрыться, отгородиться от этой грандиозности в своей маленькой и уютной ракушке-сознании (а сверху еще актинию прицепить для безопасности). Я прочувствовал всю тяжесть бесконечности и жажду воплощения.

Какова игра!

Затем я ощутил одиночество Абсолюта, одиночество полное, предельное и все отчаяние Его, не знающего себя. У меня текли слезы.

И потом Я сказал, что единственным способом избавиться от одиночества и узнать себя стало самоотражение (самовложения) . Я увидел, как появлялись точки-проекции, каждая из которых была копией Меня. В этих самоотражениях я растворяюсь, исчезаю, становлюсь всем сущим. Это дает Мне ощущение радости и любви. А в нашей жизни мы наблюдаем проекции этого антагонизма - одиночества-множественности - повсеместно.

Потом я увидел пространство со многими измерениями, в котором туннели переплетались и входили один в другого. Почему-то это было для меня тяжело. Я понял, что не готов еще к таким вещам, в отличие от тебя. Я услышал свой голос, который приглашал меня увеличить масштаб, угол зрения. И тогда я увидел Вселенную, наполненную вибрациями суперструн. А когда я стал постепенно уменьшать масштаб, появились более крупные объекты, которые я считал пространствами Калаби-Яу, и другие. Еще меньше масштаб и возникла Вселенная в привычном для нас виде с планетами и звездами. Так я несколько раз менял угол зрения, переходя от макро- к микроструктурам и обратно.

Затем Я стал объяснять, что одни локальные сознания, являющиеся частью меня самого, возвращаются и растворяются во мне, другие предпочитают иметь относительно независимое существование, как бы отталкиваясь от меня (получая толчок и уходя по касательной). И тут Я увидел тебя, который был одним из таких путешественников. Но между мной и тобой не было различий, мы были единым целым, одним сознанием. И еще я понял, что мы успешно  выполнили нашу миссию на Земле, что дальше можно лишь углублять и оттачивать знание, но в целом задача  решена. Стратегия нашего тандема прекрасно себя оправдала. Как ты и сказал: ты специализируешься на сути и  структуре Бытия, а я на том, как его переживать. Железно! И еще я понял, что это наше последнее воплощение на Земле. Этот предельно разделенный мир слишком тяжел для нас, каждый шаг вперед достигается здесь ценою тяжелых усилий и страданий. Нам больше нечего здесь делать.

Увидел маму, пережил ее одиночество, которому я ничем не могу помочь. Я увидел ее наивным ребенком с широко открытыми глазами, удивленно смотрящими на этот мир.  Таким ребенком она и останется.

       Музыка дождя

(Посвящается родителям, которые так и не достигли просветления, и послушай Лакрима Музыка Осени – это мелодия моего стиха)


Лодочка качается, ветхая моя, 
 Больше не отправится в дальние края. 
 Бедная шатается, цепь о бортик бьет, 
 Доживает, старится, а река течет…

А ведь ты мечтала, была молодой 
 И смеясь играла с бурною водой. 
 Словно жизнь приснилась, словно не была, 
 А метель трудилась, снегу намела…

С неба льет обильно, облака низки, 
 И глядят бессильно в окна старики. 
 Память исчезает, словно их щадя, 
 И для них играет музыка дождя.

А внизу заводит игры детвора 
 И потом уходит с тихого двора. 
 Нет назад возврата, нет пути вперед, 
 Кто ушел когда-то, все еще идет.

Ветер рассмеялся, ветер прошептал: 
 Кто же здесь рождался, кто же умирал? 
 Дождь свое отплачет, солнце выйдет греть, 
 Жизнь есть сон и значит - не о чем жалеть.

Прошлого мгновенья стоит ли беречь? 
 Пусть река забвения продолжает течь. 
 Облако простилось малость погодя, 
 Но, как прежде, лилась музыка дождя.

 

А.В. Ты превзошел себя по качеству и размаху видений и осознаний. гремучая смесь эзотерики, физики, топологии и грибов плавит твои мозги в нужном направлении. Я почувствовал то пространство и бесконечность, что ты пережил. Да, мы еще не кончили свою игру.

Ю. А вообще я испытываю сейчас тихо-радостное состояние, покой - обычное состояние сразу после трипа.

Но в этот раз во мне что-то принципиально изменилось, а именно в тот момент, когда я в трипе выключил "экран" и осознал себя ничем не обусловленным Сознанием.

Я многократно повторял фразу "Я есть!", и это не было пустыми словами - я знал это. Боже мой, какой путь пройден, но сколько еще впереди!

Без психоделиков нет эволюции сознания, а без эволюции сознания психоделики ничего не дадут. 

 

Ю. Наконец, я дошел до главного открытия теории струн: моды колебаний струн, определяющие массу и заряд рождающихся элементарных частиц, определяются в свою очередь формой пространства Калаби-Яу, в котором эти струны находятся. Это как форма волны определяется глубиной моря, рельефом дна и берегов, а также силой ветра.

Вот о последнем я хотел бы поговорить. В теории струн не обсуждается причина колебания струн. Что заставляет их вибрировать? И тут я вспомнил твой трип, где ты видел как инволюционный и эволюционный потоки движутся сквозь пространства (турбины) Калаби-Яу и вращают их. Можно представить эту картину еще так: потоки дуют (текут) сквозь испещренное туннелями (каналами) многомерье Калаби-Яу, как воздух сквозь морскую раковину, флейту  или органные трубы и рождают звуки (вибрации). Тогда, пожалуй, отпадает необходимость в существовании струн (которые есть лишь теоретическое предположение), а вибрации, рождающие эл. частицы, возникают вследствие прохождения потока сквозь пространства различной геометрии. 

И последний вопрос: откуда и куда дует ветер? Мы неизбежно придем к необходимости наличия его источника. Я бы сказал так: это дыхание Бога. Образно говоря, его вдохи и выдохи создают эволюционный и инволюционный потоки. Бог играет симфонию Бытия то ли на духовом, то ли на струнном инструменте, то ли на обоих сразу.

Роберта Адамса спросили на одном сатсанге, есть ли жизнь после смерти?

Он ответил, что для тех, кто верит в жизнь после смерти, она есть. Вы будете лететь сквозь туннель, попадете в астральный, ментальный и затем каузальный миры, воплотитесь в новое тело. Но знайте, что все это путешествие создано вашим умом. Тот, кто освободился от тела еще при жизни, никуда после смерти не попадет, он останется там, где и был. Потому что ничего нет и некуда уходить. И вот, выдержка из Грина:

С каждым отверстием в многообразии Калаби—Яу связано семейство колебаний с минимальной энергией. Поскольку обычные элементарные частицы должны соответствовать модам колебаний с минимальной энергией, существование нескольких отверстий, похожих на отверстия в многомерной баранке, означает, что моды колебаний струн распадаются на несколько семейств. Если свернутое многообразие Калаби—Яу имеет три отверстия, мы обнаружим три семейства элементарных частиц. Таким образом, теория струн провозглашает, что наблюдаемое экспериментально разделение на семейства не является необъяснимой особенностью, имеющей случайное или божественное происхождение, а объясняется числом отверстий в геометрической форме, которую образуют дополнительные измерения! Такие результаты заставляют сердца физиков биться учащенно. 

К несчастью, число отверстий в каждом из десятков тысяч известных многообразий Калаби—Яу изменяется в широких пределах. Некоторые имеют три отверстия. Но другие имеют четыре, пять, двадцать пять и т. д. —  у некоторых число отверстий достигает даже 480. Проблема состоит в том, что в настоящее время никто не знает, как определить из уравнений теории струн, какое из многообразий Калаби—Яу определяет вид дополнительных пространственных измерений. 

 Массы частиц в каждом семействе зависят от того, как пересекаются и накладываются друг на друга границы различных многомерных отверстий в многообразии Калаби—Яу. Это явление с трудом поддается визуализации, но основная идея состоит в том, что когда струны колеблются в дополнительных свернутых измерениях, расположение отверстий и то, как многообразие Калаби—Яу обворачивается вокруг них, оказывает прямое воздействие на возможные моды резонансных колебаний. Детали этого явления довольно сложны и, на самом деле, не столь существенны; важно то, что как и в случае с числом семейств, теория струн дает основу для ответа на вопросы, по которым предыдущие теории хранили полное молчание, например. почему электрон и другие частицы имеют те массы, которые они имеют. Однако эти вопросы также требуют знания того, какой вид имеют дополнительные измерения, свернутые в пространства Калаби—Яу. 

 Итак, где же мы находимся? Да, мы столкнулись с проблемой отсутствия фундаментального критерия выбора конкретного многообразия Калаби—Яу. Да, у нас нет теоретических средств, необходимых для вывода наблюдаемых характеристик, соответствующих такому выбору. Но мы можем спросить, а есть ли в каталоге пространств Калаби—Яу какие-либо элементы, которые дают картину мира, в основном согласующуюся с наблюдениями? Ответ на этот вопрос звучит достаточно обнадеживающе. Хотя большинство элементов каталога дают картину, которая существенно отличается от нашего мира (в ней, помимо всего прочего, другое число семейств элементарных частиц, а также иные типы и константы фундаментальных взаимодействий), небольшое число многообразий дает физическую картину, которая на качественном уровне близка к наблюдаемой в реальности. Таким образом, существуют примеры пространств Калаби—Яу, приводящие к колебательным модам струн, подходящим для частиц стандартной модели, если выбирать эти пространства в качестве свернутых измерений, существование которых требуется в теории струн. И, что имеет первостепенную важность, теория струн успешно встраивает гравитационное взаимодействие в квантово-механическую схему

Короче говоря. Следующая проблема ученых - не эзотериков состоит в том, что они взяли за аксиому, будто та вселенная, которая доступна нашим ощущениям, является единственной возможной реальностью. На самом деле тот факт, что геометрия пространств Калаби-Яу может иметь десятки тысяч вариантов форм дополнительных измерений (а каждая форма порождает новое семейство элементарных частиц), можно говорить о потенциальной возможности существования множества параллельных вселенных, каждая со своим набором элементарных частиц и, соответственно, своими физическими законами.

Жаль, но этот стих я не смог продолжить, только начало:

        
Суперструны

Сквозь туннели-переходы, лабиринты-корридоры 
 Сквозь зернистые породы рвется ветер на просторы.
Изогнув в томленьи спины, наслажденья не тая, 
 Воют странные турбины* под напором Бытия.
Порожденный в суперпаре**, звук - хрустальнее слюды, 
 Будто кто-то на гитаре тихо пробует лады.

*) Пространства Калаби-Яу **) Моды колебаний струны реализуются парами частиц-суперпартнеров, спин которых отличается на ½ (из теории суперструн)


Игра

Сны отпустив, еще лежа в постели 
 Вновь поразимся влеченью далекой планеты. 
 Как незаметно ночные часы пролетели, 
 Как бесконечно сменялись земные сюжеты!

Что за напасть! Мнить себя человеком, 
 В зыбком тумане искать обреченно любовь, 
 Пасть обессиленным судьбы ломающим веком, 
 В вечность уйти, и вернуться во временность вновь.

Нет, я не разум, не это бездушное тело! 
 Я – неприметный и тонкий дымок от костра, 
 Птичка лесная, что первую песню пропела, 
 Капля росы, восходящего солнца искра.

Я – тот пастух, кто на флейте волшебной играет, 
 Кто покоряет игрой молодые сердца, 
 Тот, кто в пожаре любви ежечасно сгорает 
 И возрождается ради нее без конца.

Я просто есть. 
Как чарующе просто Быть и смотреть эти звонкие детские сны, 
 Облаком стать и играя померяться ростом 
 С летним дождем и зеленою травкой весны.



Бардо

Сон мой был долог и часом тяжел, 
 Но в нем я себя превозмог, превзошел. 
 Меркнет в глазах моих солнечный свет. 
 Стал я свободен? О, дай мне ответ!

Не обольщайся и помни, малыш: 
 Ты, как и прежде, крепёхонько спишь. 
 И от борьбы не сумеешь уйти - 
 Стражи Ворот у тебя на пути.

Если ты в страхе пустишься бежать, 
 В Граде Бессмертных тебе не бывать. 
 Если увидишь, что страх – это ты, 
 В сердце твоем запылают цветы!

Бледного света личину одел 
 Духов голодных печальный удел. 
 Если поддашься, то можешь забыть 
 И не найти путеводную нить.

В сторону яркого света смотри - 
 Света, что плавит тебя изнутри. 
 В нем растворишься и с ним полетишь. 
 Нам уж недолго осталось, малыш!

Близок Всевышнего вечный чертог, 
 Только для Бога ты должен быть Бог! 
 Если же ноша тебе тяжела - 
 Ты попытался. Что ж, честь и хвала!

Если ты вновь к испытанью готов, 
 В сон твой направятся сонмы богов. 
 Если узреешь ты в них Одного, 
 Путь твой окончен, теперь ты Его!

Если не сможешь – вернешься туда, 
 Где по равнинам стекает вода, 
 Где все трепещет в сиянии сна, 
 Где каждый год наступает весна.

        Ю. Мы хотели этого, потому что этого хотел Он, а мы его плоть от плоти. Как же мы могли не прийти сюда?

        И вот мы здесь, мы готовы начать новую игру. Правила известны: все с чистого листа, точнее с новой страницы. 

        Такое странное ощущение, будто мы, раньше не знавшие преград, теперь одеты в смирительную рубашку или в скафандр. Да, именно в скафандр на новой неизведанной планете. Что-то ждет нас впереди!

         Только здесь мы можем ощутить тепло утреннего солнца на своей щеке, пройти босиком по росистой траве, покачаться на лодочке под мерный плеск весел.

        Только здесь мы можем встретить один другого и полюбить, как будто мы друг друга до этого не знали, а потом в старости плакать от бессилия и невозможности друг другу помочь.

        Только здесь мы дарим нашим детям новое путешествие и хороним наших родителей. И все это как будто в первый раз.

         Какие удивительные сны нам здесь снятся! Бескрайняя синяя гладь моря, смыкающаяся на горизонте с такой же бескрайней синевой неба. Горячий песок и на нем изумрудная ящерица,

застывшая под палящим солнцем. Шуршащие на ветру листья пальм и аромат неизвестных цветов. 

        Или же кусочек засохшего хлеба, который мы делим дрожащими худыми руками, а в глазах застыли боль и страх. И никто не знает, увидит ли он рассвет. Кому что выпадет.

        Это уже не игра, совсем не игра. 

         Но что-то неумолимо вторгается в наш сон, мешает, отвлекает. В наш сон? Ах, да, Боже мой, это был сон! Но какой! Ничего реальнее мы еще не переживали.

    А какая эволюция сознания: от  "Кто взял мои пасочки?" до "Где мои зубные протезы?"!

 

        Ю. Появилась новая тенденция: как из медитаций выжать деньги. Они называют себя ″Инженеры просветления″. Некоторые компании ухватились за буддийские практики. Предприниматели и инженеры берут тысячелетние традиции и перекраивают их так, чтобы они соответствовали в целом атеистической, ориентированной на результат. Забудьте о прошлых жизнях, не забивайте себе голову нирваной. Технологическое сообщество Северной Калифорнии ожидает возврата инвестиций, вложенных в медитацию. «Все эти мистические сказки давно устарели», — говорит Кеннет Фолк, хорошо известный в Сан-Франциско учитель медитации. «Всё дело в тренировке мозга и помешивании того химического супа, который в нём варится».

        Так, в свое время, оторвали боевые искусства от духовного пути посредством них. Девиз один: "Утопим все в глупости!" Просто нет слов.

А.В. Согласен, но если смотреть шире, то психотехнику и вообще механический подход всегда можно оторвать от остального пути и развивать во внутренних проблемах. Это закономерно, единое разделяется для самостоятельного развития своих ветвей.

 

Ю. Вот четыре тезиса Махараджа:

1. Знание «я есть», или сознание, – это единственный «капитал», которым обладает чувствующее существо. Без сознания он бы не мог ничего чувствовать.

2. Когда «я есть» отсутствует, как, например, в глубоком сне, нет ни тела, ни внешнего мира, ни «Бога». 

3. Тем не менее, сознание не может существовать без физического тела, и, поскольку существование тела временно, сознание также должно быть временным.

4. И наконец, если сознание ограничено временем и не вечно, любое знание, приобретенное посредством сознания, не может быть истиной и, следовательно, должно быть в конечном счете отвергнуто.

 

Я бы расширил пункт 3 таким образом: Как локальное сознание не может существовать без физического тела, так и единое сознание Бога не может существовать без тела мироздания.

Каждое из этих сознаний временно и конечно - от нескольких часов жизни насекомого до непостижимой длительности существования проявления Абсолюта.

А вот последний пункт вызывает вопросы. Если расширить также и этот пункт, применив его к сознанию Бога, то получается, что приобретенное им знание также не может быть истиной.

Тогда что же является истиной? Непроявленное состояние? Если да, то истина в принципе непостижима, Абсолют не может принципиально познать сам себя. Ну а мы и подавно.

Кстати, Грин сам признает, что как только появляется ощущение, что найдена, наконец, "теория всего", тут же возникает некая новая нестыковка, некий парадокс - зародыш новой, более всеобъемлющей теории.

Я думаю, наука с внешней стороны Бытия, впрочем как и сознание с внутренней стороны , никогда не постигнут истину. Непостижимость истины в исходном состоянии была постигнута еще древними. Ну, вот опять парадокс. Впрочем, как ты пишешь о теории познания, это не парадокс, а просто смешение разных понятий и применение не соответствующей проблеме логики мышления.

Мне нравится, как объясняет Махарадж. Фактически, он все время повторяет одно и то же. Но ведь ничего другого и нет!

 Каким бы ни было состояние, когда мы не знали ничего, это наше истинное состояние, это Реальность. В этом состоянии мы не знали даже, что существуем. Затем спонтанно возникла идея, или мысль, или знание «я есть». Это знание «я есть» дало начало чувству двойственности: субъект и объект, грех и добродетель, вся гамма взаимосвязанных противоположностей. Все, что было до возникновения знания «я есть», является истиной, все, что следует за этим знанием или сознанием «я есть», – ложно. Поймите этот основополагающий факт. Этому «я есть», ощущению присутствия, были даны различные хвалебные имена, такие как Майя, Пракрити, Ишвара и т. д., но тем не менее – это все иллюзия, чистое неведение. Именно Пракрити в сотрудничестве с концептуальным Пурушей (оба составляют родительский первоисточник) создает мир и населяет его бесчисленными физическими формами. Именно Майя-в-действии заставляет сознание (наделяющее живых существ чувствительностью) ошибочно считать, что оно и есть определенная форма. Таким образом, сознание отождествляется с конкретной формой и забывает свою истинную природу."

 Я сегодня подумал о том, что аналогично тому, как энергия грибов вздымает нас на гребне волны на высоту Абсолюта, так и выброшенная в момент смерти ударная доза психоделиков (в период и конце агонии) должна сделать то же самое. 

Не об этом ли пишется в Бардо тходол? А вот распознает ли сознание это состояние, удастся ли в нем удержаться, зависит от всей подготовительной работы при жизни.

По-видимому, самое глубокое переживание - это безличное "Я есть!", чистое осознание. Это видимо последняя ступень на лестнице эволюции перед растворением в непроявленном (она же первая ступень инволюции).

Наверное,  в этот момент после смерти сознание решает, хочет ли оно продолжать путешествие в какой-то форме или же желает слиться с Единым.

А.В. Насчет переживания чистого Я с тобою полностью согласен.



Прощание со сценой

Когда миры накроет темнотой, 
 Когда последний луч погаснет света, 
 Я, становясь начальной пустотой, 
 Скажу, с собой прощаясь: "Я был Это!"

Я в каждом образе познал непостоянство, 
 Изнемогал под бременем забот... 
 Вокруг меня сжимается пространство 
 И время мерно замедляет ход.

В руке клинок, мой выход на арену, 
 Пылает плащ пурпурнее огня... 
 О, сколько раз я шел на эту сцену! 
 Теперь она пустеет без меня.

Все будет стерто: памяти моменты, 
 Цвета и запахи, касания и звуки. 
 Последними замрут аплодисменты 
 И вслед за ними растворятся руки.

Себя познал я полностью и ясно. 
 Теперь я этот опыт позабуду. 
 Одна есть воля, Богу неподвластна: 
 Не мне решать, когда я снова буду.

Но час пробьет, откроется пространство 
 И занавес взлетит сейчас и здесь. 
 Есть лишь одно на свете постоянство: 
 Мой выход - осознание "Я есть!"

Я вновь на царство буду коронован, 
 Средь вечности раскину свой шатер. 
 И собственным спектаклем очарован, 
 Я буду его автор, зритель, и актер.

        Ю. Я исхожу из того, что все проявленное Бытие есть только сон Сознания, пусть даже бесконечно сложный и разнообразный. Сон есть сон, и каждый, проснувшись, понимает его нереальность. Да и само Сознание, начиная с сотворения первой формы, уже есть продукт разделения, двойственности, то есть не может быть Истиной. Что же мы хотим познать? Если Истину, то она лежит за пределами сознания и непознаваема по определению. А если просто хотим новых впечатлений, открытий, переживаний, то тогда можно заниматься психонавтикой, сводить воедино фрагменты различных наук и теорий, чтобы составить целостную картину мира. Но что это за мир? Это мир сновидений, тобто он нереален.

Я знаю твои контраргументы. Ты скажешь, что есть разные позиции восприятия, и в некоторых из них можно говорить о локальном сознании, о реальности и т.д. Но являются ли эти позиции равнозначными позиции Абсолюта? Или есть только одна истинная позиция, а все остальное - лишь игра ума? Если стать на эту точку зрения, то делать ничего не надо, потому что делать нечего.  И если хочется  впечатлений, открытий, то значит остается еще привязка к своему телу (или к другим телам). Почему-то эта позиция мне кажется убедительной. 

Слушаю сейчас один сатсанг Махараджа, и как раз речь идет о том, что я говорил.

Один спросил Махараджа, помогает ли он людям своими ответами. Тот сказал: что то, что кто-то кому-то помогает, есть позиция тела-ума и она есть лишь продукт воображения, картинка в сознании. В той позиции, в которой он находится, никто не помогает, никто не просит о помощи, никто ее не получает. Есть лишь бесконечный покой, в котором ничего не происходит. А мир видится как пузырьки воздуха, всплывающие и лопающиеся, не обладающие реальным бытием. Каждый пузырек - это тело, и все эти тела мои. То, что вы называете Вселенной, есть мое спонтанное творчество. В каком бы виде я не являлся, это все равно я. 

А.В. Ну, Махараджа прав. Но и противоречия с моими исследованиями я не вижу. Он ведь, ел не пузырьки, отвечал интеллектуально и помер физически - я тоже живу, а исследования - это форма жизни моего сознания. В позиции однородности и единого Я развлекаться нечем, но можно отдыхать от этого удручающего разнообразия форм. :) Истина невыразима. Но чем-то заниматься надо, пока обладаешь индивидуальным бытием. Вот, каждый подбирает себе что-то по душе (хотя бы по иллюзии души), а о вкусах не спорят.

        Ю. Так я с тобой и не спорю, потому что и ты прав, и я, и Махарадж. И твой вкус я уважаю. 

Твоя деятельность - одна из наиболее продвинутых, если не самая продвинутая. 

Даже мне иногда что-то перепадает со стола. Меня просто  в последнее время сильно занимает вопрос реальности происходящего.

Поверив всем сердцем в иллюзорность проявленного Бытия, я не вмог не впасть в отчаяние по поводу того, чем заниматься.

Если все нереально, то что же выбрать? А сознание-то не дремлет и всегда в движении. Приходится что-то делать.

Вот ты нашел свою нишу, а я в какой-то степени свою. Но признайся, что ничего этого нет, и нас с тобой нет. Покайся, пока не поздно.

Ну ладно, дискуссия эта была ни к чему, это была просто еще одно упражнение для ума. Мы оба с тобой знаем Это, мы им являемся

и доказательства нам не требуются. Я иногда думаю, как же нам повезло! Мы еще живы, но уже фактически умерли для этой жизни. 

Да и сама жизнь в теле как-то в целом удалась. А ведь все могло сложиться по другому. 

 

А.В. Да, я так и понимаю, что типа споры - это не споры, а сброс напряжения с ментала. Да, мы лишь играем, иногда увлекаемся этой игрой, а что у нас есть выбор? Отдых и опять игра. Мы лишь ищем игру по комфортнее, чтоб было интересно, но не слишком доставало. Все иллюзорно, но мы внутри этой иллюзии, поэтому реально. Стремиться или не стремиться? Делать усилия или нет? Да, как хочешь, что тебе больше нравится, чтобы было терпимо в этой иллюзии бытия. А избавится от иллюзии вообще, т.е. выйти из всех игр крайне трудно, если вообще возможно. Все просветленные, продолжали играть-жить, чтобы они не говорили о своем полном и окончательном достижении - мне эти заявления смешны.

 

        Ю. Вот отрывок из одного сатсанга с Махараджем. Как раз к теме нашей дискуссии:

 

Каждый умирает так, как живет. Учитель моего учителя, когда почувствовал, что скоро умрет, перестал есть и сидя  на полу, пел и хлопал в ладоши от радости. На 11-й день во время этого занятия он неожиданно умер. Вот так, между двумя хлопками ладони, как задутая свеча.

Я не боюсь смерти. Я живу счастливой жизнью и умру счастливой  смертью. В моем мире никто не рождается и не умирает. Одни отправляются время от времени в путешествие и потом возвращаются. Другие никогда никуда не уходят. Какая разница, если они путешествуют в царстве сновидений? Важно только пробуждение."

 

Действительно, почему бы не путешествовать или почему бы не оставаться в покое? Какая разница? И то и другое неплохо. 

        А.В. Абсолютно верно и большего не скажешь. После того, как пробудился в Едином сознании хоть в небольшой мере, уже значимости путешествий или растворения выравниваются - все лишь одно в разных состояниях.

Но если ты в игре или хотя бы смотришь как фильм, но влияешь на ее ход, то возникают проблемы (азарт) управления и достижения целей, пусть даже незначимых, но вот хочу и все. Короче, игра и есть игра.

Кстати, насчет познания. Я люблю открывать сам и по-своему, а ты предпочитаешь читать решения в более готовом виде от просветленных. Чья позиция правильнее: самому ловить мышей или ждать пока хозяин не накормит тебя сливками? Думаю, равноценны, в каждой свои плюсы и минусы.

    Ю. Tрип высшей реальности

7 гр. сушеных Psilocybe  Cubensis.

 

    В последнее время я восновном читал на работе Махараджа „Я есть То", когда было время, и старался медитировать и размышлять, как только появлялась возможность.

    Буквально перед трипом почитал кое-что из Грина, а день Х провел почти в непрерывной медитации с перерывами на сон и еду. Приступов страха, как в прошлый раз, не было, наоборот, настроение было бодрое, и я предвкушал глубокие прозрения и удовольствие, которое от них получу. Как говорится, расскажи о своих планах Богу, чтобы его позабавить.    

    Вход был обычный, ничего особенного. Я настроился, как в прошлый раз, все пронимать, что появится, ничего не избегая. Но в этот раз я решил перейти в метапозицию и созерцать происходящее как бы со стороны. С самого начала я почувствовал, что так, как в прошлый раз, не будет. Буквально сразу возникло смутное  ощущение угрозы, какой-то неясный страх. Но я достаточно бодро выходил из всех ловушек, не позволяя вовлечь себя, и повторяя каждый раз "Я есть", чтобы сбросить наваждение и напомнить себе о себе. Это неплохо работало и даже стало меня радовать, так что я уже возомнил себе, что взял бразды в руки. Но в какой-то момент стало так тяжело - и психически и физически - что формула "Я есть" перестала помогать. 

    Я буквально умирал, причем, это была смерть не тела, а как я потом понял, личности. Осталось лишь молиться. Но пребывая в "Я" это было невозможно. Кому молиться? Себе? Я понимал абсурдность ситуации. Осталось вернуться в позицию разделенности и оттуда обращаться к внешнему Богу.  После трипа, когда я размышлял над этим, я понял, что "Я" проделывает такие трюки сознательно, когда не хочет попасть под собственную раздачу. Это была не просто молитва. Чтобы спасти душу мне пришлось принести в жертву все, чем я не являлся: тело, материальный мир, привязанности, желания и саму жизнь.       Потом я понял, что таким способом "Я" разотождествлялось с моим телом-умом.       Это принесение себя в жертву происходило несколько раз, видимо для закрепления эффекта. И тогда молитва приносила облегчение. Я был весь мокрый.  И тут в очередной раз сработал закон единства противоположностей: волна боли сменилась волной наслаждения. Я оказался в раю, и это был рай Христа.  Ощущение красоты, гармонии, чувство полной защищенности охватило меня. Я понял, почему так много людей ищут защиту в религии. И с Вовкой пообщался, понял, что он испытывает.

    Но вслед за этим появилась мысль, что так дальше не продвинешься, ибо все, что находится в т.н. теле Христа, под защитой его эгрегора, ограничено его сознанием. Если ты хочешь идти глубже, к самой истине, нужно покинуть уютный замок и выйти за его стены навстречу всем ветрам и опасностям. Таким образом, тема внешнего Бога была исчерпана, больше я уже не молился.

    Мне сейчас трудно вспомнить последовательность событий, но в какой-то момент я  снял повязку, открыл глаза и осмотрелся. В этот же момент, как будто что-то выстрелило у меня в голове, пронзила боль. Глаза стали то терять, то усиливать резкость. Я вдруг понял, что проснулся. Все было так же, то же помещение, те же предметы, но я был уже не тело, а "Я есть". Жизнь предстала как сон, потеряв всякую значимость и реальность. Это было окончательное просветление. Я сказал себе, что это был мой последний трип, мой путь окончен, и я хотя останусь с виду обычным человеком еще на некоторое, не очень долгое время, но это будет уже не человек, а "Я". 

    Передо мной предстали все просветленные, и прежде всех Нисаргадатта Махарадж. Все они были моими учителями, но он - главный из них. Хотя я испытывал чувство бесконечной благодарности к нему, я чувствовал себя равным ему и всем остальным. Между нами не было разницы.

    Я понял, что имел в виду Нисаргадатта, когда говорил. что после смерти тела остается только ощущение "Я есть".

    Если до смерти тела человек не смог разотождествиться с ним и своим представлением о себе, как о чем-то существующим в реальности, после смерти в силу привычки это отождествление с телом продолжится. Отсюда концепция традиционной эзотерики об астральном, ментальном и каузальном телах, отсюда все эти реинкарнации, раи и ады. Но это все такая же иллюзия, как и считать себя физическим телом. Тот, кто умер еще при жизни, после смерти также не окажется в иллюзии. Он будет чистым осознанием, "Я есть".

      Я испытал одиночество "Я", его (мое) желание забыться в переживаниях, которые возникают в его (моем) сознании. Причем для "Я" нет плохих и хороших переживаний - все, что заставляет его забыть свое одиночество, годится. Если я, как человек, страдал и молился, то "Я" был поглощен этим страданием так же, как и тем счастьем, которое я потом испытывал. Для "Я" не существует такого понятия как нравственность, деления на плохое и хорошее. Там нет дуальности, нет разделения. "Я", или проявленный Абсолют, создает в своем сознании многочисленные миры, входя сознанием в каждую точку, каждый их атом, и заставляя их верить, что они все существуют. Эта потрясающий обман, невероятная иллюзия, это - Майя! Скорее даже "Я" ничего не создает, вселенные возникают в его сознании и развиваются по своим внутренним законам, как наши обычные сны. "Я" лишь созерцает эту бесконечную игру.

    Далее я увидел сияющую бесконечность, вечное безмолвие, источник Бытия. Само же Бытие предстало как поток, мерно несущий свои воды. Я находился в этом потоке и качался на его волнах. Я понял, что ничего не надо делать, любые действие бессмысленны, все и так совершенно. Просто плыть вместе с потоком, испытывая вечное блаженство.

    В следующий момент я оказался в настоящем моменте. История стала как бы плоской, исчезло прошлое и будущее - все оказалось рядом друг с другом. Вот я рожден, вот пускаю кораблик в ручейке, вот мама - молодая и полная энергии, к ней подбегает папа, такой же молодой. Все дышит счастьем. Это было невероятное блаженство! Исчезло проклятье времени, и сами понятия рождения и смерти потеряли всякий смысл. Я понял, что значит быть в настоящем моменте.

    Передо мной возникли суперструны и маленькие живые мембранки, упругие, как будто из желатина, все время меняющие форму, обладающие сознанием и поящие каждая свою тоненькую песенку. Я услышал их хор, услышал вселенскую симфонию, и знал, кто ее играет.

    И вот наступила кульминация. Я увидел, как из сияющей бесконечности, из вечного безмолвия исходит свет - непрерывный, никогда не прекращающийся поток света, и в этом свете я увидел две красоты, два совершенства. Нечто в сине-зеленых и нечто в красно-рубиновых тонах. Это были как бы огни или драгоценные камни невиданной красоты. Я знал, что это женское и мужское начало. Они слились, и я услышал свой крик - крик рожденного младенца-Абсолюта. Ощущение невиданного блаженства охватило меня.  Я понял, что прикоснулся к самой сокровенной тайне, пережил то, о чем не знали даже самые просветленные.  Больше идти было некуда, я достиг дна.

    Честно говоря, после пережитых страданий мне не хочется сейчас вообще делать больше трипы. Но я думаю, все плохое забудется со временем, а чувство испытанного счастья останется. Посмотрим.

    Я был так уверен, что достиг окончательного просветления, что для меня оказалось большим разочарованием оказаться снова в своем теле, снова ощутить себя личностью по имени Юра. Чувство "Я" потускнело, осталась лишь память о его переживании. Это было большим разочарованием. Где же то топливо, что будет постоянно гореть, давая мне возможность не покидать состояние "Я"?            Увы, грибы были лишь демонстрацией, тестовой версией. Значит надо продолжать работать.

Я еще раз вспомнил тот эпизод трипа, когда я пребывал в настоящем моменте.

    И я понял, что это не был момент, потому что момент существует во времени, а время в том состоянии отсутствовало. По сути, это было переживание вечности, когда все события равнозначны и ни про какое нельзя сказать, что оно происходит в настоящий момент.

    Все зависит от взгляда, которым "Я" выхватывает то или иное событие. При этом все они расположены на одном уровне, на одной плоскости. А может просветленный пребывает сразу везде?  Но тело-то он имеет во времени. Трудно укладывается. 

 

А.В. Интенсивное развитие твоего сознания очевидно, если обратить внимание на сложность, глубину и разнообразие состояний твоего сознания  в трипе. А главное, ты распознаешь эти состояния и научился их описывать. Есть проблемы с интерпретацией (противоречия в твоей теории), но это чисто субъективные несогласования в понимании. Ты выходишь на соверешенно новый для тебя уровень самосознания и, уже очень скоро, думаю, концепция твоего мировоззрения станет оформляться в довольно совершенную структуру. 

В целом трип очень сильный. Я не думаю, что пережитое тобою лишь демонстративный урок, нет, это была реальность, но поскольку эти состояния не достигнуты тобою в достаточной мере, то тебя выбрасывает назад в тело. А кого не выбрасывает? Видимо, так надо, нам надо работать именно из своей позиции. Но если ты способен возвращаться в них и будучи в теле, то, значит, ты достиг их здесь и сейчас, в настоящем и без потери земной позиции.

Ты потерял мета-позицию, а надо было идти в ней до конца. Значит, еще не доработал ее - сильно вовлекаешься в процесс..

Боль, пронзившая тебя, свидетельствует о перестройке на нейронном уровне - я такое испытывал и уверен, что гибнут связи и нейроны не соответствующей конструкции, а формируется трон для нового Бога.

Рождение тебя как младенца-Абсолюта внутри себя Абсолюта вообще супер - это создание фракталом Мандельброта точной своей начальной копии со своей игрой. 

 

        Ю. Я согласен, что личность должна умереть. Моя молитва не была связана со страхом смерти, скорее наоборот: я готов был отдать жизнь, но просил спасти душу.

В этот момент мне казалось это архиважным. Правда один раз я попросил об отсрочке не ради себя - мне было глубоко наплеватъ на себя - а ради тех, кому я еще не отдал долги, и кто будет страдать из-за моей смерти. Вообще я почти в каждом трипе терял личность, и обычно это происходило скачком и без особых мучений. В этот раз я испытывал реальные страдания, промерно как при том трипе с ЛСД. Это была какая-то смесь физическох и психических страданий, просто какой-то безотчетный ужас. Я к сожалению не смог удержать метапозицию, не было сил.  

Единственное, что меня радует, я отдал все, согласился умереть, отдать все, что связано с жизнью, т.е. пожертвовал собой. И эту жертву я принес Богу. Только после этого (а повторялось это несколько раз), меня подбросило на волне экстаза так высоко, что я прыгал на кровати, одновременно плакал и смеялся. Потому что пришло освобождение.

    Вот и пойми, было это неправильно или правильно. Наверное, я был еще не готов, но все равно, так или иначе, результат был достигнут. 

 

        Ю. Все же постепенно новое сознание побеждает. Вначале, это кажется чем-то абсолютно нереальным, чистой фантазией, интеллектуальной игрой, а личность и окружающий мир - чем-то стабильным, настоящим, важным. Затем под действием различных средств - чтения, размышления, воображения, медитации, психоделиков - ситуация начинает незаметно, но верно меняться. 

Это замечается по отношению к событиям, людям, себе. Все вокруг, в том числе и ты сам, становится все менее реальным, бледнеет, теряет значение. Сознание разворачивается вовнутрь и потрясенное видит себя. Вот я сижу в медитации, я - Бог, и где прошлое, страхи, желания? Только покой, только гармония. Как правильно сказал Махарадж, между личностью и Богом перекинут мост, этот мост - воображение. Главное, не останавливаться, не сдаваться. Да и вряд ли это удастся. Тот, кого захватил поток, назад уже не вернется.

 Вот еще  из Махараджа.  

"Вопрос:  Вы говорите, что всё видимое вами — это вы сами. Вы также признаёте, что видите мир так же, как мы. Вот сегодняшняя газета, полная всех происходящих сейчас ужасов. Если мир — это вы сами, как вы можете объяснить такое безобразие?

Махарадж:  Какой мир вы имеете в виду?

В:  Наш общий мир, в котором мы живём.

М:  Вы уверены, что мы живём в одном мире? Мировые проблемы были созданы бесчисленными людьми, подобными вам, переполненными своими желаниями и страхами. Кто может освободить вас от вашего прошлого — личного и социального — кроме вас самих? И как вы сделаете это, если не увидите настойчивую необходимость сначала освободиться от стремлений, порождённых иллюзией? Как вы можете помогать, если сами нуждаетесь в помощи?

В:  И каков конец?

М:  Конец находится в начале. Вы заканчиваете, когда начинаете — в Абсолюте.

В:  Тогда к чему всё это беспокойство? Чтобы вернуться туда, откуда я начал?

М:  Чьё беспокойство? Какое беспокойство? Вселенная совершенна как целое, и стремление к совершенству какой-то её частички — выражение радости. Добровольно пожертвуйте несовершенным ради совершенного, и больше не будет нужды говорить о добре и зле."

 

        А.В. Он все правильно говорит и понимает. Просто он предлагает ту позицию восприятия и состояние , которое по его мнению наиболее комфортно, но не отрицает и другие позиции. на право их бытия. Все просветление - тэо осознание что ты относительно свободен выбирать свою позицию мировосприятия и самовоспрития. От неопределенности-невыразимости до конкретных определений. Выбрал? Тогда проблема лишь в том, как в ней закрепится. 

        Ю. Похоже, ты прав. Но когда таким образом объясняешь, как-то исчезает тайна, перед которой благоговеешь.

Но истина всегда дороже. 

Хотя дон Хуан говорил о том же: сдвиг точки сборки (восприятия) в нужную позицию.

А.В. Так это же все лишь интерпретации. Тайна никуда не делась, просто мы описали ее структуру. И можем полюбоваться красотой конструкции, что тоже неплохо. Опять выбор оценки и чувств, ну что ты поделаешь с этим.