О теургии

Теургическая практика.

    В зависимости от знаний о мире и о себе, человек составляет определенные представления о Высшем Разуме, проявляющемся посредством действующих во Вселенной закономерностей. Неизменность и вездесущность таковых заставляет задуматься, что их основой является Нечто, выходящее за границы познания. Поэтому практика, состоящая в восприятии столь непознаваемого Субъекта, базируется на интуитивно вызываемом личностью ощущении собственной духовной основы, находящейся в соответствии с Высшей. Качественно совершенствуя себя, надо всегда сочетать то, что можно и нужно сделать самому, с тем, на что будет Воля свыше. Такая гармонизация подвластного и неподвластного человеку достигается путем использования им всей утонченности восприятия, на которую способно его сознание, на фоне безукоризненной внутренней нравственности.

    Теургическая практика предназначена для личностей достаточно высокого уровня развития, способных достигать настолько измененных состояний сознания, где индивидуальность, практически, отсутствует. Последнее позволяет осуществлять исследования в областях, иногда кажущихся запредельными, но, в то же время, все же доступными, если предварительно создать соответствующую им структуру сознания. Именно она сможет входить в пси-резонанс со Сверхсознанием. В результате открывается некий энергоинформационный канал, посредством которого практикующий интуитивно обращается со своей просьбой к Высшему.

    Если устанавливается гармоничное соотношение между желаемым человеком и надлежащим ему исполнить, то приходит необходимый отклик. А он может быть как в виде каких-либо внешних событий или трансовых видений, так и как осознание новой, неизвестной ранее истины.

Н.М. 

СИЯНИЕ.

О изумительный предел!
Двух жизней здесь лежит раздел.
Души в восторге голос чистый
Сияния простор лучистый
Мир зазвучал Его струной
Единства с Богом мир иной.

Ему вручив судьбу свою
Я с благодарностью пою
За мир покоя безмятежный
За ритм новой жизни нежной
За каждый миг блаженства бытия
Гармонией наполненный сполна.

Мир в сердце сладостно проник,
Уколом боли в прошлом отозвался.
В покое белом голубой родник
Живительной воды поток прорвался.

Позволь остаться у Тебя,
Где нет ни радости, ни боли
Блаженства высшего поля
Отброшены душою роли

Остаться здесь в сиянии любви,
Зависит лишь от божьей воли.
Но чист ли Храм моей души,
Чтоб Он вошел в сии покои?



Неоэзотерическое учение различает два измерения в духовной практике. В первом, стремящийся реализует себя, опираясь только на личную духовную силу. Однако приходит время, когда он начинает ощущать ограниченность такого подхода и необходимость дополнения его теургической практикой. Стих "Сияние" рассказывает о переживаниях эзотерика, осознающего в себе источник второго измерения.





МОЛИТВА.

Господи, дай мне терпение выдержать то, что я не могу изменить!
Господи, дай мне мужество побороть то, что я могу изменить!
Господи, дай мне разум, чтобы отличить первое от второго.

Курт Воннегут.

Данная молитва несет в себе очень глубокий смысл, ибо она выражает собою одну из форм теургической нравственности. А точнее, указывает на используемый в ней критерий определения добра и зла. В трех строках этой молитвы уместилось целое учение: философия, медитативная практика и психологические проблемы стремящегося.



ОСВОБОЖДЕНИЕ.

Прозренья миг настал!
В уединении глубоком,
Вдали от мира суеты,
Вознесся я душою к небесам высоким,
Освободившись от иллюзии несбывшейся мечты.

Пришел конец страданиям и боли.
Испил до дна я чашу горькую,
Что сам себе налил.
И ощутив дыхание столь долгожданной воли,
Оставил все, что бесконечно и так преданно любил.

Замкнулся круг блистающего совершенства,
И истина открылась взору моему.
Душа почувствовала Вечности блаженства,
Отдав Любовь Владыке своему!

Шри Ауробиндо.



Стихотворение "Освобождение" раскрывает психологическое состояние человека, осознавшего, что причиною всех превратностей судьбы являлось несовершенство как его собственное, так и окружающих. Понимание этого позволило автору стиха достичь такого уровня духовного развития, на котором совсем по-иному воспринимается само понятие "свобода".



Г.Р. Державин. Ода "Бог"



О Ты, пространством бесконечный,
Живый в движеньи вещества,
Теченьем времени превечный,
Без лиц, в Трех Лицах Божества!

Измерить океан глубокий,
Сочесть пески, лучи планет
Хотя и мог бы ум высокий, -
Тебе числа и меры нет!
Не могут духи просвещенны,
От света Твоего рожденны,
Исследовать судеб Твоих:
Лишь мысль к Тебе взнестись дерзает,
В Твоем величьи исчезает,
Как в вечности прошедший миг.

Хаоса бытность довременну
Из бездн Ты вечности воззвал,
А вечность, прежде век рожденну,
В Себе Самом Ты основал:
Себя Собою составляя,
Собою из Себя сияя,
Ты Свет, откуда свет истек.
Создавый всё единым словом,
В твореньи простираясь новом,
Ты был, Ты есть, Ты будешь ввек!

Ты цепь существ в Себе вмещаешь,
Ее содержишь и живишь;
Конец с началом сопрягаешь
И смертию живот даришь.
Как искры сыплются, стремятся,
Так солнцы от Тебя родятся;
Как в мразный, ясный день зимой
Пылинки инея сверкают,
Вратятся, зыблются, сияют,
Так звезды в безднах под Тобой.

Светил возженных миллионы
В неизмеримости текут,
Твои они творят законы,
Лучи животворящи льют.
Но огненны сии лампады,
Иль рдяных кристалей громады,
Иль волн златых кипящий сонм,
Или горящие эфиры,
Иль вкупе все светящи миры -
Перед Тобой – как нощь пред днем.

Как капля, в море опущенна,
Вся твердь перед Тобой сия.
Но что мной зримая вселенна?
И что перед Тобою я?
В воздушном океане оном,
Миры умножа миллионом
Стократ других миров, – и то,
Когда дерзну сравнить с Тобою,
Лишь будет точкою одною:
А я перед Тобой – ничто.

Ничто! – Но Ты во мне сияешь
Величеством Твоих доброт;
Во мне Себя изображаешь,
Как солнце в малой капле вод.
Ничто! – Но жизнь я ощущаю,
Несытым некаким летаю
Всегда пареньем в высоты;
Тебя душа моя быть чает,
Вникает, мыслит, рассуждает:
Я есмь – конечно, есть и Ты!

Ты есть! – природы чин вещает,
Гласит мое мне сердце то,
Меня мой разум уверяет,
Ты есть – и я уж не ничто!
Частица целой я вселенной,
Поставлен, мнится мне, в почтенной
Средине естества я той,
Где кончил тварей Ты телесных,
Где начал Ты духов небесных
И цепь существ связал всех мной.

Я связь миров, повсюду сущих,
Я крайня степень вещества;
Я средоточие живущих,
Черта начальна Божества;
Я телом в прахе истлеваю,
Умом громам повелеваю,
Я царь – я раб – я червь – я бог!
Но, будучи я столь чудесен,
Отколе происшел? – безвестен;
А сам собой я быть не мог.

Твое созданье я, Создатель!
Твоей премудрости я тварь,
Источник жизни, благ Податель,
Душа души моей и Царь!
Твоей то правде нужно было,
Чтоб смертну бездну преходило
Мое бессмертно бытие;
Чтоб дух мой в смертность облачился
И чтоб чрез смерть я возвратился,
Отец! – в бессмертие Твое.

Неизъяснимый, Непостижный!
Я знаю, что души моей
Воображении бессильны
И тени начертать Твоей;
Но если славословить должно,
То слабым смертным невозможно
Тебя ничем иным почтить,
Как им к Тебе лишь возвышаться,
В безмерной разности теряться
И благодарны слезы лить.


Дополнительная информация находится в книге "NeoEsoterik - современная эзотерическая наука"